Gran Turismo 5

Обложка gran turismo 5

Gran Turismo 5 - пятая игра в серии Gran Turismo. Разработана компанией Polyphony Digital и издана Sony Computer Entertainment, она была выпущена для PlayStation 3 - 24 ноября 2010 года. Это первая игра в серии с поддержкой онлайн-заездов до 16 игроков. Более 1000 автомобилей, 26 различных локаций и 71 вариация трасс. Впервые в серии были использованы лицензии WRC, NASCAR и Super GT, а также появилась динамическая смена времени суток

 

  

 

 

 Геймплей 

Новые возможности:

  • Gran Turismo 5 это первая игра в серии, в которой появилась визуальная модель повреждений (повреждения зависят от типа автомобилей "Стандарт" или "Премиум").
  • В игре также есть погодные эффекты, однако они доступны только на определенных трассах.
  • В игре нашлось место режиму 3D и картингу.
  • Кроме того, появились новые визуальные эффекты: следы от шин, пыль и возможность мигать фарами.
  • Генератор трасс, который позволяет игроку создавать новые трассы, вводя определенные параметры такие как количество поворотов, время суток и число секторов. В генераторе есть различные локации, игрок может выбрать шаблон (дизайн) в качестве базы для генерируемой трассы. Локация оказывает непосредственное влияние на длину трека и перепады высот.
  • По сравнению с GT4, существенные изменения претерпела физика автомобиля. Автомобили в поворотах стали вести себя по другому, реалистично разгружаются внешние колеса, появился ярко выраженный эффект дестабилизации (например, при торможении), который оказывает большее влияние на поведение автомобиля.
  • Пример переворачивания автомобиля в GT5В первые в серии, одновременно появились механические и визуальные повреждения, в реальном времени обрабатывается модель деформации различных частей автомобиля в зависимости от скорости и угла удара. Кроме того, появилась возможность перевернуть автомобиль. Ранее в Gran Turismo 2 можно было включить повреждения, но они были ограничены только внутренними механическими повреждениями.
  • В игре все автомобили разделены на два класса: "стандартные" и "премиум". Стандартные автомобили имеют менее детализированные модели, в случае аварии, за место деформации кузова на них появляются царапины. На стандартных автомобилях, по началу, нельзя было сменить и покрасить диски. Однако, с выходом патча 2.02 это ограничение устранили. Автомобили "премиум" класса проработаны до мельчайших подробностей и имеют более продвинутую модель повреждений.


Трассы

На данный момент, в Gran Turismo 5 находится 31 трасса с 81 вариацией (предыдущая игра Gran Turismo 4 в общей сложности имела 51 трек). Показанная в демо-версии Gran Turismo 5 на Gamescom 2009 трасса Tokyo Route 246, была в предыдущих частях игры. Различные реальные трассы из предыдущих игр серии также вернулись. Среди них есть Nürburgring, Circuit de la Sarthe, Tsukuba Circuit, Mazda Raceway Laguna Seca и Suzuka Circuit. Но помимо этих трасс в игре появились новые треки: Indianapolis Motor Speedway, Monza Circuit, Daytona International Speedway и две городские трассы Rome и Madrid. Знаменитый аэродром Dunsfold, расположенный в Соединенном Королевстве, он же испытательный трек телешоу Top Gear тоже попал в игру. Многие вымышленные трассы перекочевали из предыдущих игр серии: Trial Mountain, Deep Forest Raceway и Autumn Ring. Полный список трасс Gran Turismo 5 вы можете поглядеть здесь.

В первые месяцы жизни игры, игроками были обнаружены различные глюки, например на трассе Nurburgring, через определенную стену можно было выехать за пределы трассы и досрочно завершить гонку. По мере обнаружения глюков, разработчики закрывали их заплатками. Стоит также отметить, что на некоторых трассах можно было срезать повороты, как и в случае с глюками, разработчики выпускали патчи, которые воздействовали временным штрафом на срезку поворотов, но к сожалению штрафы за срезку действуют не на всех трассах.

Отдельно загружаемые трассы:

  • Дополнение "Track Pack" содержит трассы Circuit de Spa-Francorchamps (с изменением погоды) и Kart Space I/II, дополнение вышло 18 октября 2011 года.
  • 17 января 2012 года, Polyphony Digital выпустили "Speed ​​Test Pack", в нем находилась "Special Stage Route X".
  • В июне 2012 года, трасса Twin Ring Motegi вернулась в серию, благодаря DLC, которое вышло 27 июня сразу после завершения отборочного тура GT Academy 2012.


Автомобили

В общей сложности в Gran Turismo 5 находится 1087 автомобилей. Lamborghini и Bugatti в первые появляются в серии, до этого они были только в Gran Turismo PSP. У Ferrari и McLaren это было также первое появление в серии (McLaren F1 GTR присутствовать в Gran Turismo 4, но был включен в дилерскую сеть BMW). Гибридные автомобили появлялись ранее в Gran Turismo 4: Toyota Prius и Honda Insight, в пятой части к ним добавились еще несколько представителей гибридных технологий. В 2009 году на Tokyo Game Show, Ямаути отметил, что электромобиль Tesla Roadster будет включен в игру. На Gamescom 2010 было объявлено, что в GT5 появятся легендарные исторические автомобили: прототип Jaguar XJ13, Ferrari 330 P4 и Ford Mark IV. Кроме того, команда разработчиков тесно сотрудничала с командой Red Bull из Формулы-1, непосредственное участие в работе принимал эксперт по аэродинамике Эдриан Ньюи. Совместными усилиями они построили виртуальный гоночный прототип под названием "X2010 Prototype", его создатели сказали следующее: "Если построить самый быстрый гоночный автомобиль на земле, тот, который не подвластен ни каким правилам и регламентам, на что был бы он похож? Какие результаты он мог бы показать, какие чувства могли бы Вы испытать управляя им?"

Dodge Challenger SRT-8 в гоночной модификацииВсе автомобили в GT5 разделены на две категории: "стандартные" и "премиум". "Стандартные" автомобили состоят из моделей перенесенных из GT4 и GT PSP, они имеют более низкую детализацию, количество полигонов и разрешение текстур гораздо меньше чем у "премиум" моделей, стандартные фары и общую систему повреждений. Однако, после выхода обновления Spec 2.0 они получили камеру из салона с упрощенным интерьером. В автомобилях с открытым верхом есть панель приборов и полноценное рулевое колесо. "Премиум" автомобили состоят из моделей сделанных специально для GT5, следовательно, имеют более высокую детализацию, заоблачное количество полигонов, текстуры высокого разрешения, фары с переключением дальнего и ближнего света, подробно проработанный интерьер салона, детализированные модели повреждений. У автомобилей "премиум" класса также работают дворники, которые нужно включать на трассах с дождем или снегом. Около 20% всех автомобилей в игре находятся в "премиум" категории. "Премиум" автомобили можно подвергать более глубокой настройке и тюнингу (доступно не на всех моделях): установка аэродинамических комплектов, гоночные модификации. С приходом обновления 2.02, появилась возможность смены колесных дисков на "стандартных" автомобилях.

В гонке одновременно могут участвовать до 16 автомобилей и 32 картов, тогда как предыдущие части довольствовались шестью машинами максимум. Полный список автомобилей Gran Turismo 5 смотрите здесь.

Отдельно загружаемые автомобили

Для GT5 периодически выходят дополнения с автомобилями, некоторые из них содержат десятки автомобилей, а некоторые по одному - два новому авто. Радует больше всего то, что иногда Казунори балует поклонников игры бесплатными дополнениями.

Список дополнений с автомобилями:

» Обновление Spec 2.0 (вышло 11 октября 2011 г.) содержало один автомобиль: #71 Nissan GT-R N24 Schulze Motor Sports на котором Казунори Ямаути участвовал в гонке 24 часа Нюрбургринга 2011 и 11 автомобилей NASCAR сезона 2011 года:

  • Toyota 2011 Denny Hamlin #11 FedEx TOYOTA CAMRY ’11
  • Chevrolet 2011 Tony Stewart #14 Office Depot CHEVROLET IMPALA ’11
  • Toyota 2011 Kyle Busch #18 M&M’SR TOYOTA CAMRY ’11
  • Toyota 2011 Joey Logano #20 The Home Depot TOYOTA CAMRY ’11
  • Chevrolet 2011 Jeff Gordon #24 Drive to End Hunger CHEVROLET IMPALA ’11
  • Chevrolet 2011 Juan Montoya #42 Target CHEVROLET IMPALA ’11
  • Ford 2011 AJ Allmendinger #43 Best Buy FORD FUSION ’11
  • Chevrolet 2011 Jimmie Johnson #48 Lowe’s CHEVROLET IMPALA ’11
  • Toyota 2011 Brian Vickers #83 Red Bull TOYOTA CAMRY ’11
  • Chevrolet 2011 Dale Earnhardt Jr. #88 AMP Energy/National Guard CHEVROLET IMPALA ’11
  • Ford 2011 Carl Edwards #99 Aflac FORD FUSION ’11

» В "Racing Car Pack" ("Комплект гоночных машин" - вышел 18 октября 2011 г.) находится 14 новых автомобилей класса "touring car", которые основаны на автомобилях из игры, таких как Honda CR-Z и Toyota Prius и др.. Кроме того, есть более новая версия Red Bull X2010 называется X2011 и три новых карта:

  • Red Bull X2011 Protytpe ’11
  • Dodge Challenger SRT8 Touring Car
  • Honda CR-Z Touring Car
  • Mazda Roadster Touring Car
  • Mazda RX-7 Touring Car
  • Mitsubishi Lancer Evolution X Touring Car
  • Nissan GT-R R35 Touring Car
  • Nissan Skyline GT-R R33 Touring Car
  • Nissan Skyline GT-R R32 Touring Car
  • Nissan Skyline GT-R R34 Touring Car
  • Subaru Impreza Touring Car
  • Toyota Prius Touring Car
  • Gran Turismo Racing Kart Jr.
  • Gran Turismo Racing Kart 100
  • Gran Turismo Racing Kart 125

» 20 декабря 2011 года, Polyphony Digital выпустила дополнение "Car Pack 2" ("Комплект машин 2"), который имеет 4 новых автомобиля:

  • Mini MINI COOPER S '11
  • Nissan GT-R Black edition '12
  • Volkswagen Golf VI R '10
  • Volkswagen Scirocco R '10

» 17 января 2012 года вышло очередное дополнение "Car Pack 3" ("Комплект машин 3"), в котором находилось 6 автомобилей:

  • Aston Martin V12 Vantage '10
  • Jaguar XJR-9 LM Race Car '88
  • Lamborghini Aventador LP 700-4 '11
  • MINI MINI COOPER S Countryman '11
  • Nissan Leaf G '11
  • Volkswagen Volkswagen 1200 '66

» В июне 2012 года, состоялся релиз бесплатного дополнения, которое добавило в игру автомобиль Scion FR-S 2012: Scion FR-S это клон модели Toyota 86 и первый автомобиль марки Scion, который появился в "премиум" моделях.


» 25 сентября 2012 года, обновление 2.08 принесло три новых автомобиля:

  • Honda weider HSV-010 '11 (SUPER GT)
  • Subaru BRZ S '12 (другой клон Toyota 86)
  • Nissan GT-R N24 GT Academy '12 (автомобиль принимал участие в "24 часах Нюрбургринга")

» 28 ноября 2012 года, в игре появился новый бесплатный автомобиль Corvette C7 Test Prototype 2013

 

 Разработка 

Игра была впервые показана на выставке E3 2005 под названием Vision Gran Turismo. Это не та GT5 которую мы знаем сейчас, это была Gran Turismo 4 (для PlayStation 2) с большим количеством автомобилей на трассе и отрендеренной графикой на PC. Версия для PlayStation 3 носила название Gran Turismo HD, она появилась на старте запуска консоли 26 декабря 2006 года. С того времени, регулярно начали появляться новости и слухи о GT5, спустя три года, общественность наконец то смогла увидеть первые кадры пятой части. На пресс-конференции Sony, в выставочном зале E3 2009, показали первый трейлер Gran Turismo 5, на экране зрители увидели автомобили из Super GT, NASCAR и WRC, но до сих пор ничего не сообщалось о дате выхода игры.

Экспозиция Gran Turismo 5 на выставке TGS 2009В интервью Eurogamer, Ямаути заявил, что "мы достигли той точки, на которой, вероятно, можно остановиться и выпустить игру в любое время ... ". Тем не менее, в интервью Auto Express в апреле 2010 года, Ямаути пояснил, что "решение о дате выхода игры всегда дается трудно, так как это решаю не только я, я не могу решить самостоятельно когда выходить игре. Дата выхода всегда согласовывается с Sony, и это не обязательно должно совпадать с той датой которую я запланировал. Слишком рано выпускать игру в марте. Конечно мы могли бы выпустить игру раньше, но в ней не будет всего, что я хотел включить в нее". Sony Computer Entertainment имеет определенный контроль над датами выхода своих игр, это один из факторов способствующих задержке Gran Turismo 5. Кстати о том, что хотел Казунори включить в игру, разработчики не однократно упоминали о том, что у пользователей будет возможность загружать свои повторы в HD качестве на YouTube, однако в игре такой функции до сих пор нет.

На выставки E3 2010 прошел обширный показ Gran Turismo 5, посетителям продемонстрировали новый трейлер, объявили дату выхода для Америки, и самое главное дали поиграть в демо-версию GT5. Представители прессы унесли с выставки много новой информации о игре. Вскоре после выставки стало известно, что вместе с обычным изданием игры будет выпущено два коллекционных издания. Первое будет содержать бонусный контент и книгу, второе издание будет более дорогим вариантом первого, содержащее коллекционные вещи с эмблемой GT: USB накопитель, кошелек и даже модель гоночного автомобиля. В целом, на разработку Gran Turismo 5 ушло более пяти лет, общая стоимость проекта оценивается примерно в 80 млн. долларов, что делает ее второй самой дорогой игрой в истории видеоигр. Первая игра в серии Gran Turismo также разрабатывалась в течении пяти лет.


Демо-версия GT5 Time Trial и Академия GT 2010

Демо-версия GT5 Time Trial была выпущена 17 декабря 2009 года в сети PlayStation Network, она была доступна только когда игрок был подключен к сети PlayStation Network. На самом деле это была не совсем демо-версия GT5 так как игра все еще находилась в стадии разработки. Выпуск GT5 Time Trial имел вполне конкретную цель, с помощью этой демо-версии или по другому можно назвать "мини-игры" проходил отборочный тур Академии GT 2010. Самые быстрые игроки получали шанс сесть за руль реального гоночного автомобиля и участвовать в реальной гоночной серии. Тем не менее, демо-версия показала, что со времен последней игры Gran Turismo 5 Prologue, Polyphony Digital сделала определенный прогресс в плане графики, физики и других аспектах геймплея и дизайна. Игроку предлагалось попробовать автомобиль Nissan 370Z в двух вариантах: в стоковом и тюнингованном. Трасса в демо была одна Indianapolis GP, которая ни когда до этого не появлялась в серии Gran Turismo. Игроки похвалили демку за ее графику и обновленную физику, однако раскритиковали за жесткую камеру. На данный момент GT5 Time Trial больше не доступна пользователям, так как Академия GT 2010 завершена.


Академия GT 2011

16 ноября 2010 года было объявлено о проведении новой Академия GT, на сей раз для игроков из США. Отборочный тур как обычно должен был пройти в Gran Turismo 5, с использованием предварительно отобранных автомобилей марки Nissan, все участники получили бесплатный цифровой контент для игры. Отборочный тур конкурса был омрачен повальным срезом поворотов, нечестные участники в погоне за лучшим временем срезали повороты трассы Indianapolis Road Course. Организаторам пришлось аннулировать результаты тура, и поменять трассу на Eifel 102A, однако через некоторое время, участники конкурса научились срезать повороты и на этой трассе. Организаторами было принято решение отменить текущий раунд и продолжить конкурс после выхода очередного обновления для GT5.


Конкурс на лучшее название заглавной песни GT5

5OUL ON D!SPLAYНовый трейлер, показанный на E3 2010, показал различные аспекты GT5, включая дату релиза. Песня для ролика была написана японским композитором Daiki Kasho. Многим зрителям, которые поглядели этот трейлер очень понравилась музыкальная композиция, поклонники хотели узнать название песни, но она была без названия. Поэтому Polyphony Digital решила провести конкурс на лучшее название песни. Любой желающий мог представить свой вариант названия для этой песни. Победитель был выбран создателем серии Казунори Ямаути из 5444 предложенных вариантов. Победил вариант "50UL 0N D!SPLAY" (стилизованный от "Soul On Display"), представленный фанатом из Аргентины. Имя победителя было навсегда увековечено в титрах Gran Turismo 5, а сама песня стала официальной композицией GT5.


Периферийные устройства

В интервью Edge Ямаути обмолвился словом, что Gran Turismo 5 сможет иметь некоторую совместимость с версией игры для PlayStation Portable. В интервью для G4, он уточнил "мы собираемся сделать функцию экспорта автомобилей из GT PSP в Gran Turismo 5".

В сентябре 2009 года, появился слух о том, что игра будет отслеживать повороты головы игрока с помощью PlayStation Eye. В последующие несколько месяцев официальные источники не подтверждали эту информацию. Эта функция позволила игроку, поворотами своей головы, изменять положение взгляда внутри салона.

В январе 2010 года, Polyphony Digital совместно с компанией Toyota официально анонсировали GPS-устройство, которое в игре создает "призрак" круга автомобиля из реальной жизни. Для этого автомобиль должен иметь специальное устройство для записи повтора. Естественно, эта функция будет доступна только для тех трасс, которые существуют в реальной жизни.


Обновления

Taipei Game Show 2008

Несмотря на то, что создатель серии Казунори Ямаути негативно относиться к дальнейшему развитию игры после ее релиза, игра все таки многократно подвергалась обновлению ​​и расширению. Это говорит о том, что изначально игра была выпущена недоделанной, но радует тот факт, что разработчики не бросили свое детище и даже по прошествии двух лет они до сих пор продолжают поддерживать свой продукт, радуя многочисленных фанатов новыми функциями и улучшениями.

Многие из обновлений улучшили многопользовательский режим, в том числе добавление ограничений по весу и мощности, которые можно задать в онлайн режиме, система Технического Рейтинга (ТР), добавление балласта и ограничение мощности двигателя, механические повреждения, а также возможность использовать встроенный "генератор трасс" в мультиплеерных гонках. Физика игры не претерпела кардинальных изменений, по крайней мере в официальной документации об этом ни чего не сказано, однако многие игроки заметили изменения в физике после одного из обновлений. Другие обновления добавляли в игру новые функции и улучшения, например сетевой салон коллекционера, снятие защиты от копирования для файлов сохранения, возможность сохраняться в гонках на выносливость, метки для купленных авто, а также различные изменения в наградах и ограничениях игры.


Spec 2.0, первые DLC и Академия GT 2012

На своей страничке в Twitter, Казунори Ямаути, глава Polyphony Digital, объявил, что в октябре 2011 года будет выпущено глобальное обновление для Gran Turismo 5, под названием Spec 2.0. Обновление Spec 2.0 вышло 11 октября 2011 года, оно принесло в игру 11 новых автомобилей NASCAR, возможность сохранятся во время гонок на выносливость, управление погодой и улучшенный AI. Вместе с выпуском Spec 2.0, Казунори Ямаути также сообщил, что 18 октября 2011 года выйдет 4 DLC. В этих DLC будут находиться 15 новых автомобилей, 2 новых трассы, 20 новых костюмов для гонщика и 100 новых цветов краски. Как и было обещано дополнения вышли 18 октября, однако североамериканский релиз был отложен до 25 октября.

1 мая 2012 года стартовала GT Academy 2012, по этому случаю в PlayStation Network можно было скачать отдельную "мини-игру" или как сами разработчики называли демо-версию. Ключевой особенностью "игры", была возможность получить эксклюзивные автомобили Академии GT для полной версии Gran Turismo 5, а также специальный гоночный костюм, для тех кто выполнил все задания. Бонусы стали раздавать 4 июля.


Музыка

Игра поддерживает 7.1-канальный звук в PCM (также доступны Dolby Digital и DTS). На диске с игрой записано множество лицензионной музыки, которая доступна для прослушивания во время гонки, в экранном меню, а также в фото режим.

В саундтрек игры вошли:

  • Альтернатива/рок (включает такие группы, как Pop Levi, My Chemical Romance, Queens of the Stone Age, Them Crooked Vultures, The Hives, Yeah Yeah Yeahs, Eagles of Death Metal и Scorpions)
  • Танцевальные (Chemical Brothers, Kele Okereke, The Heavy и DJ Fresh)
  • Классика (таких композиторов, как Шопен, Бетховен, Равель, Дебюсси, Чайковский, которого играл китайский пианист Ланг Ланг)
  • Джаз/ланж (состоит в основном из Daiki Kasho, Nittoku Inoue и Isamu Ohira)

 Маркетинг 

Маркетинговая кампания Gran Turismo 5 началась 18 ноября 2010 года с рекламы на телевидении. Над рекламным роликом работал Кевин Батлер, который участвует почти в каждой рекламной компании продуктов Sony Computer Entertainment выпускаемых в Северной Америке.

В октябре 2010 года, на Австралийском Международном Автосалоне, компания Toyota провела 24-часовую гонку "24 часа Нюрбургринга" используя PlayStation 3 и игру GT5, в общей сложности в гонке участвовало 48 игроков разделившихся на две команды, автомобили у обеих команд были одинаковые Toyota FT-86 G Sports Concept, в игре была включена полная симуляция дня и ночи.

14 ноября 2010 года было объявлено, что Sony объединилась со швейцарской фирмой Tissot для проведения обратного отсчета до запуска Gran Turismo 5. В качестве признательности, фирма Tissot каждый день вплоть до запуска игры, разыгрывала часы Tissot PRS 516 из специальной серии "GT5 edition".


Розничные издания

Помимо стандартного издания, было выпущено девять версий игры для определенных стран и/или регионов мира. Все специальные издания игры продавались в ограниченном количестве и включали в себя стандартную копию игры.

» Collector's Edition для Северной Америки, Европы и Азии.

  • Североамериканская версия коллекционки включала в себя саму игру, брелок для ключей, модель автомобиля Nissan GT-R в масштабе 1:43, 300-страничную книгу APEX, ваучер на получение пяти уникальных автомобилей "Chrome Line", и сертификат подлинности.
  • Европейское издание Collector's Edition содержало саму игру, 300-страничную книгу APEX, ваучер на пять уникальных автомобилей "Chrome Line", эксклюзивную динамическую тему GT5 и сертификат подлинности.

Signature Edition на прилавке» Для Европы, Австралии и Новой Зеландии было выпущено эксклюзивное издание Signature Edition с богатым наполнением. Оно включало в себя стандартную версию игры, стальную коробку выкрашенную в цвет «Obsidian Black» (официальный цвет Mercedes-Benz SLS AMG), 300-страничную книгу APEX, бумажник с логотипом Gran Turismo в котором находилась карточка дающая возможность участвовать в конкурсе на розыгрыш реального автомобиля Mercedes-Benz SLS AMG (конкурс походил на упрощенную Академию GT), фирменный USB флэш-накопитель с логотипом GT, на нам была динамическая тема GT5 и эксклюзивный трейлер Polyphony Digital/Mercedes-Benz, брелок для ключей, модель автомобиля Mercedes-Benz SLS AMG в масштабе 1:43, ваучер для получения шести уникальных автомобилей со "Stealth" раскраской и ваучер на пять автомобилей из серии "Chrome Line".

» В азиатских странах был выпущен комплект Racing Pack, который содержал копию игры, 300-страничную книгу APEX и консоль PlayStation 3 цвета "Titanium Blue". Консоль была оснащена 160-гигабайтным жестким диском.

» В Европе это комплект включал в себя копию игры, 300-страничную книгу APEX, ваучер для получения пяти автомобилей серии "Chrome Line", динамическую тему GT5, сертификат подлинности и консоль PlayStation 3 цвета "Charcoal Black". Консоль оснащалась 320-гигабайтным жестким диском.

» 17 января 2012 года вышло новое издание Gran Turismo 5 XL Edition. Эта версия включала в себя оригинальную версию игры пропатченую до версии Spec 2.0, а также ваучеры на приобретение DLC, которые были выпущена в 2011 году. Эта версия также имеет другое оформление обложки: вместо красного Mercedes SLS AMG, этот же автомобиль теперь серебряного цвета, а на внутренней стороне обложки есть два скриншота Red Bull X2011 Race Car (который распространялся через DLC, сам автомобиль это улучшенная версия Red Bull X2010). Кстати, обложку можно перевернуть и использовать изображение Red Bull X2011 как лицевую сторону.

» Следующее издание игры вышло 26 сентября 2012 года - Gran Turismo 5: Academy Edition. Оно содержало: все DLC выпущенные до сентября 2012 года; ваучер дающий скидку 25% на сайте "Gran Turismo Boutique" (онлайн магазин где продается фирменная одежда Gran Turismo); код для активации эксклюзивного конкурса "GT Academy Challenge"; а так же саму игру версии Spec 2.0. На обложке этого издания красовался автомобиль Nissan GT-R N24 GT Academy 2012.


Выпуск игры

После обещания, что GT5 будет выпущена в марте 2010 года, Sony объявила на выставке E3 2010 официальную дату выхода Gran Turismo 5. Игру планировали выпустить 2 ноября 2010 года в Северной и Латинской Америке, в Европе и Японии 3 ноября 2010 года, в Австралии 4 ноября 2010 года. Однако, позже выяснилось, что игра не поступит в продажу в ноябре, вместо этого она будет выпущена в "период праздников".

Шутливая картинка на тему переноса игрыПродюсер GT5 Taku Imasaki сказал, что причина задержки кроется в том, что создатель игры Казунори Ямаути и Polyphony Digital хотят "убедиться в том, что они создают идеальную гоночную игру". Кроме того, представитель Sony Makiko Noda сказал, что причина задержки связана с производственным процессом. Несколькими днями позже Sony объявила, что игра будет выпущена "перед Рождеством 2010 года".

Настоящая причина задержки оказалась на стороне производства. Gran Turismo 5 пропустила свое производственное окна на три дня. Казунори Ямаути публично извинился на своей страничке в Twitter'е и попросил игроков "подождать еще немного".

Позднее, на одном Blu-ray форуме появилось утверждение от модератора форума, что задержка была обусловлена ​​решением компании Sony выпустить игру для консолей с прошивкой 3.50 (в связи с борьбой с пиратством), а не 3.41, как планировалось изначально.

2 ноября 2010 года на выставке Specialty Equipment Market Association Show, Ямаути в интервью для сайта Jalopnik сказал, что GT5 вступила в финальную стадию производства. После нескольких недель предположений, было официально объявлено, что Gran Turismo 5 будет выпущена 24 ноября в Азии, Северной Америке, Европе и 25 ноября в Японии и Австралии.

 

 Прием в прессе 

Gran Turismo 5 в целом была встречена критикой одобрительно. В совокупности она получила оценку 84,33% на GameRankings и 84/100 на Metacritic. Рецензенты похвалили игру за ее огромное количество автомобилей, за информацию о каждом автомобиле и положительно отозвались о физике, которая была улучшена по сравнению с Gran Turismo 5 Prologue. Появление в игре картов, а также лицензированных автомобилей WRC и NASCAR было также отмечено положительными отзывами.

Play UK magazineГрафика получила смешанные отзывы, рецензенты похвалили световые эффекты, а также внутреннюю и внешнюю детализацию автомобилей "премиум" класса, особенно им понравился "Фото Режим". Негативную реакцию вызвали "стандартные" автомобили, низкодетализированные модели, которые не имели кокпита выглядели немного лучше моделей из Gran Turismo 4.

Частота кадров GT5 также была подвергнута критике, падение частоты особенно ощущалось в дождь, обильном дыме из под колес и/или большом количестве автомобилей на экране. Повреждения многим не понравились, так как они ограниченно влияли на целостность машины (однако более поздние обновления добавили ​​возможность "включать" полные повреждения и расход шин/топлива).

AI (искусственный интеллект) был также раскритикован за то, что боты все еще тормозили неожиданно и не обращали внимание на автомобиль игрока, так же как и в предыдущих играх серии. IGN назвал его "знаком отличия серии - зомбонутый AI".

Звук игры похвалили. Арнольд Катаев, рецензент PSX Extreme, заявил, что "Gran Turismo 5 звучит фантастически. Я опробовал многие автомобили в игре, и сравнил их с реальными аналогами на которых я сам лично ездил. Мой 350Z звучит точно так же как и в игре, когда вы его выбираете - запускается двигатель издающий точно такой же звук как и в реальности. Даже куча стандартных автомобилей звучит хорошо, а с модернизированной системой выхлопа еще лучше". Однако со звуком GT5 было не все так гладко как хотелось, в статье TweakTown говорилось, что "у некоторых автомобилей плоское звучание, когда как от звука реального автомобиля пробегают мурашки по спине, когда его стрелка тахометра оказывается в красной зоне".

Gamingreality поставил оценку звуку игры 9/10, заявив, что "звук чистый, четкий и отчетливый. Двигатели звучат превосходно, создается такое впечатление, что вы находитесь неподалеку от автомобиля. Когда вы вносите изменения в автомобиль, звук двигателя "премиум" автомобилей изменяется, точно так же как в реальной жизни".


Награды и премии

  • Golden Joystick Awards 2011 - "Лучшая гоночная игра"
  • Official PS3 Magazine - "Золото"
  • GamePro - "Выбор редакции"
  • PlayGamer - "Выбор редакции"
  • PSX Extreme - "Лучшие звуковые эффекты года"
  • Gamescom 2010 - "Лучшая консольная игра"
  • Tokyo Game Show - "Игра будущего"
  • Play (UK magazine) - премия "Технических достоинств" и "Выбор редакции"
  • GameTrailers - "Лучшая гоночная игра"
  • GameSpot - "Лучший симулятор вождения" и "Выбор читателей"
  • GameRevolution - "Лучшая гоночная игра"
  • PlayStation LifeStyle - "Лучшая гоночная игра 2010"
  • PlayStation Universe - "Лучший симулятор вождения"


Продажи

В первые недели продаж Gran Turismo 5 занимала верхние строчки чартов. В Японии дебют GT5 позволил увеличить продажи консоли PS3 более чем в два раза. Несмотря на поздний релиз, в 2010 году Gran Turismo 5 удалось стать 7-ой самой продаваемой игрой для PlayStation 3 в США, при этом игра заняла 2-ую строчку в рейтинге самых продаваемых эксклюзивов года, а в Европе и Великобритании 1-ую.

По состоянию на сентябрь 2012 года, Gran Turismo 5 продано более 9 миллионов единиц. Gran Turismo 5 является самой продаваемой игрой для PlayStation 3.


 Известные личности 

Чемпион NASCAR Джефф Гордон появился в игре в качестве наставника игрока, он рассказывает о гонках NASCAR и дает важные советы. Восьмикратный чемпион по ралли Себастьян Леб и трехкратный чемпион Формулы 1 Себастьян Феттель появились в игре в похожих ролях, оказывая достойную поддержку в специальных сериях гоночных испытаний.

Некоторые автомобили в игре в своем названии носят имена известных людей: Tommi Mäkinen, Carl Edwards, Kyle Busch, Shuichi Shigeno, Jay Leno и др..

Одним из тестеров игры перечисленных в титрах, был гонщик Такаши Охи (Tomei Sports/Porsche).

5 сентября 2011 года, Мартин Брандл и Джонатан Легард комментировали гонку между Дэвидом Култхардом, когда он находился за рулем реального Mercedes-Benz SLS AMG на трассе Top Gear, и 6 лучших игроков Gran Turismo, которые гонялись на консолях в Mercedes-Benz World. Култхард выиграл соревнование, опередив Джейсона Берта на полсекунды. Повтор круга Култхарда можно было потом загрузить в игре.

В сотрудничестве с Alpinestars, дополнение выпущенное в октябре 2011 года содержало точные копии шлемов и комбинезонов известных гонщиков, таких как Тони Стюарт, Джимми Джонсон, Петтер Сольберг, Микко Хирвонен и Стиг. 

 
Обзор Thrustmaster T150
Превью Gran Turismo SPORT