Обзор руля Thrustmaster T150 Force Feedback: полнофункциональный руль за 200 долларов

Thrustmaster-T150

Игровые рули представляют довольно интересный подкласс в железе. Кажется, подавляющее большинство геймеров используют в играх клавиатуру и мышь, а консольщики обычно играют на геймпадах, которые относительно недороги по сравнению с джойстиками [авиационными прим. ред.] или рулями. Для тех, кто серьезно относится к гоночным играм, руль является обязательным к приобретению. Конечно, есть много людей, которые хорошо играют на геймпаде, но не один геймпад не даст такой же опыт как руль. На самом деле, гоночные игры многое компенсируют, когда дело доходит до управления, ускорения и торможения, при использовании контроллера консоли.

Обзор руля Thrustmaster T150

Дизайн коробки и руля Thrustmaster T150 перекликается с фирменным синим цветом Playstation

В этом есть смысл, если учесть, на сколько градусов отклоняется аналоговый стик по сравнению с рулем. Или какое перемещение имеет кнопка, по сравнению с педалью. Я разговаривал об этом с разработчиками, и они подтверждают, что пользователям с клавиатурой и контролером консоли зачастую трудно управлять автомобилем в этих играх. Руль и педали дадут гораздо более детальный контроль над автомобилем в симуляторах, ведь именно руль и педали мы используем в нашей повседневной езде... 

Основная масса дешевых рулей, как правило, выпускается небольшими компаниями. В таких продуктах, возврат рулевого колеса в центральное положение происходит при помощи пружинного механизма. Угол поворота руля довольно ограничен, около 270 градусов. Цена на подобные устройства может доходить до 100 долларов, это довольно простые решения, и в плане опыта вождения они не могут порадовать пользователя. Следующий уровень, это рули в районе 300 долларов, здесь пользователи могут приобрести старую хорошо зарекомендованную модель Logitech G27 или современный руль из серии Thrustmaster TX. 

Такое положение дел на рынке было не всегда. Microsoft много лет назад предлагала свой Sidewinder FFB Wheel за 200 долларов. Thrustmaster также не отставали от конкурентов со своим рулем Ferrari F430 FFB, который первоначально продавался за те же 200 долларов. Этот руль был очень популярен среди геймеров начального уровня, но у него был довольно большой недостаток: поворот руля был ограничен 270 градусами. Возможно, это нравилось любителям аркадных гонок, но те кто серьезно увлекались симуляторами были вынуждены смотреть в сторону более дорогих продуктов.

 

T150

Очевидно, что существует рынок начального уровня, которому просто необходим руль с обратной связью со всеми признаками добротных топовых рулей, но при этом он не должен стоить целое состояние. Thrustmaster осознав необходимость в таком продукте разработала T150 Force Feedback Wheel. Компания учла все пожелания игроков, и создала продукт, который не сильно ударит по кошельку покупателя. Конечно на кое-каких решениях пришлось сэкономить, что бы снизить стоимость, но функциональные возможности руля соответствует более дорогим продуктам.

Обзор руля Thrustmaster T150

Внутри коробки все аккуратно сложенно, но к сожалению нет дополнительного упаковочного материала, который бы предотвратил повреждение коробки. 

T150 совместим с PS3, PS4, и PC. Руль вращается на 1080 градусов, с помощью панели управления угол поворота руля можно уменьшить вплоть до 270 градусов. Рулевое колесо нельзя снять с основания как в моделях TX, T300 и T500. В комплекте идет педальный блок, с 2 педалями. Ручной КПП в комплекте нет, но к рулю можно подключить отдельно поставляемую КПП от Thrustmaster, а также подключить педальный блок с 3 педалями. 

Обратная связь построена по комбинированной системе из ременной и зубчатой передачи. Конечно, в топовых рулях Thrustmaster устанавливаются бесщеточные двигатели и ременные передачи, которые обеспечивают сильную и плавную обратную связь. Но такие решения выходят за пределы себестоимости данного продукта. Вместо этого Thrustmaster использует менее мощный двигатель и комбинированную ременно-зубчатую передачу, что дает довольно хороший опыт, при этом обратная связь более сильная и плавная, по сравнению с механизмом состоящим на 100% из зубчатой передачи. На сравнение напрашивается Logitech G27, в конструкции которого задействованы два мотора и косозубая передача, у него хорошая сила обратной связи, но есть проблемы в виде некоторого люфта и скрежета шестерен. Эта гибридная система позволяет свести к минимуму некоторые из негативных моментов экономически эффективным способом. 

База руля меньше и легче, чем база ТХ, но она такая же прочная. Из особенностей руля стоит выделить металлический вал и подшипники, эти части не должны износится быстро. Прошивку на руле можно обновлять самостоятельно посредством довольно простой процедуры на PC. Как уже говорили выше, руль полностью совместим с PS3 и PS4. На базе руля нет болтовых отверстий, которые обычно используют для установки устройства в кокпиты или стойки для рулей. Вместо этого в нем используется традиционная система зажима, которую Thrustmaster применяет на всех своих рулях. Эта особая система зажима очень похожа на зажимы более именитых рулей, но в ней меньше металла в некоторых местах, возможно, это приведет к незначительному износу пластика во время длительной эксплуатации продукта. 

Диаметр руля равняется 28 см, это нормальный размер и соответствует размеру топовых рулей. Отделан руль пластиком и прорезиненным материалом, который довольно приятен на ощупь и при этом удобен. Прорезиненные часть сосредоточены по окружности обода с 8 до 11 часов и с 13 до 16 часов. Этот синий материал скорее всего не должен протираться после обширных гоночных сессий и потных рук. Подрулевые лепестки сделаны из металла с порошковым покрытием. Износ этих материалов должен быть минимальным в течение всего срока эксплуатации продукта. Кнопки и цифровая крестовина аналогичны кнопкам контролеров PS3 и PS4, однако здесь не хватает какой-нибудь сенсорной панели. Остальная часть руля выполнена из пластика, так что не стоит ожидать увидеть здесь какого-нибудь полированного алюминия.

Обзор руля Thrustmaster T150

Как же выглядит их гибридная система? К счастью, они проиллюстрировали ее на коробке! 

Педали меньше, чем те, которые предлагаются со старым F430, а также новым рулем TX. Педальный блок пластиковый, у более дорогих рулей он металлический. Их можно отсоединить, перевернуть и заменить, в зависимости от желания пользователя. База педалей довольно легкая по сравнению с другими моделями, возможно у вас будут проблемы с установкой на паркетный пол и ковер. В основании педального блока имеются необходимые монтажные отверстия для их установки на стенде или кокпите. Вы должны будите самостоятельно продумать каким образом надежно закрепить педали, чтобы постоянно не поправлять их в разгар гоночного сражения. 

Технология датчика, реализованная в этом руле является шагом назад по сравнению с 16-битными продуктами, основанными на датчиках Холла. Здесь, кажется, используется электро-оптическая система, которая имеет разрешение 12 бит (4096 значений на оси рулевого колеса). 16-битные устройства имеют более 65000 значений. Большинство людей не заметят разницы в точности, и лишь совсем небольшое количество людей, которые раньше пользовались продвинутыми рулями, могут почувствовать более "расплывчатые" ощущения. Эти различия очень и очень незначительны. Это может заметить только очень опытный человек с большим количеством игрового времени за спиной, который до этого неоднократно играл на дорогих рулях. 

Весь комплект довольно небольшой, по сравнению с более дорогими рулями. База и педали выглядят компактными, а вся коробка целиком не вызовет у вас никаких проблем с ее доставкой до дома. К электрической сети руль подключается через отдельный блок питания среднего размера. Здесь нет внутреннего блока питания, как в рулях серии TX и других топовых продуктах.

 

Впечатления от T150 

Пользователь получает то, за что он заплатил. И это великолепная сделка. Это справедливая цена и продукт оправдывает ее. Я не хочу сказать, что это плохой руль, его просто нельзя сравнивать с продуктами, которые стоят 100 долларов и более. Я могу сказать, что это очень хороший продукт начального уровня для начинающего гоночного энтузиаста. 

В первую очередь необходимо прочитать руководство пользователя. В нем довольно подробно расписаны все аспекты эксплуатации руля и объясняются некоторые из необходимых шагов, которые нужно проделать, чтобы подключить руль к компьютеру. Например, переключатель PS3/PS4 должен быть установлен в положение "PS3" при использовании руля на компьютере. Это также вам пригодится при обновлении драйверов и прошивки. 

Программное обеспечение и драйвер для этого руля довольно обширны по своим возможностям и позволяют досконально настроить железо. Пользователь может контролировать угол вращения рулевого колеса через панель управления, кажется, по умолчанию установлено 900 градусов, а не полные 1080. К счастью, это очень легко изменить. На тестовом экране можно испытать различные эффекты обратной связи. Силу обратной связи также можно настроить, чтобы увеличить или уменьшить силу эффектов. В программе есть кнопка обновления ПО, с ее помощью можно проверить наличие новых версий. Эта маленькая особенность очень пригодится вам, так как на сайте Thrustmaster не всегда легко сориентироваться.

Обзор руля Thrustmaster T150

Все распаковано. Комплект не отличается изысканной комплектацией, но здесь есть все необходимое что бы сразу приступить к гонке. 

Сила обратной связи достаточно сильна, но не настолько, как у топовых продуктов. Гибридная система привода очень хорошо работает, позволяя пользователю быстро повернуть руль, вращения ровные. Это не так же быстро, как у TX F458 с полноценной ременной передачей, но это быстрее рулей Logitech с косозубыми шестернями. Я не заметил каких-либо мертвых зон при вращении. Такие продукты, как Logitech G27 имеют очень выраженную мертвую зону когда руль стоит по центру. 

Подрулевые лепестки и кнопки работают хорошо, до них легко добраться. К материалу руля очень приятно прикасаться, конечно, пользователь заметит, что жесткий пластик не обладает тем же сцеплением, как синий прорезиненный материал, когда будет перебирать руль перехватами в острых поворотах. Сила обратной связи хороша, но не более того. При сравнении этого руля с рулем серии TX, я заметил, что самоцентровка руля далеко не такая четкая и реалистичная как у TX, это хорошо видно в игре DiRT Rally. Когда я выходил из поворота на руле TX, я мог спокойно отпустить руль и он сам выровнялся, как у настоящего автомобиля. T150 вроде и пытается так же все сделать, но не все получается. Это заставило меня изменить мои привычные действия из-за различий восприятия и реакции.

Обзор руля Thrustmaster T150

Руль диаметром 28 см прекрасно лежит в руках. Синие "резинки" удобны, не бойтесь они не окрасят ваши руки в голубой цвет после длительного использования. 

Если пользователь раньше никогда не испытывал на себе эффекты обратной связи, то он будет рад открыть для себя это удовольствие. Это действительно намного более захватывающий опыт и лучшие моменты в гонках, через руль у вас будет возможность "почувствовать" поведение автомобиля. Потеря сцепления, наезд на неровности, все это переносится на руль, это поможет водителю реагировать на ситуацию гораздо лучше, чем, пользуясь только визуальным представлением. Хотя с этим рулем вы не испытаете те же самые чувства, как с рулями более высокого класса, но он все равно порадует хорошей обратной связью любого гоночного энтузиаста. Еще у рулевого колеса легкое вращение и он очень быстрый. 

Педали так себе. Они конечно выполняют свою функцию, но они могли бы быть гораздо лучше. Я не возражаю, что педали полностью пластиковые, это не плохо и не хорошо. К чему я предъявляю претензии, так это к геометрии педалей. У старых F430 и новых TX расстояние между педалями на 2,5 см больше, и накладка на педали тормоза гораздо шире. После длительных заездов, я обнаружил, что моим коленям больно, это все из-за того, что педали расположены очень близко друг к другу, по сравнению с другими педалями Thrustmaster. Педаль тормоза имеет некоторое прогрессивное сопротивление, но оно недостаточно сильное. Возможно, люди самостоятельно захотят увеличить сопротивление педали, благо модов для этой цели существует великое множество. Педаль тормоза порадовала своим естественным ходом и чувствительностью.

Обзор руля Thrustmaster T150

Руль не слишком большой, и на самом деле он не тяжелый. Двигатель, кажется, превосходно нагружает ваши руки, при этом он не сильно нагревается. 

Некоторые игры в настоящее время пока не поддерживают данный руль. В Project Cars следует использовать предустановки от T500 и это отлично сработает. В DiRT Rally он не распознается, мне пришлось переназначать руль каждый раз, когда я перезагружал игру. В GRID Autosport руль был включен, но D-Pad (крестовина) толком не работала, при нажатии на нее вылазило меню, что сделало ее непригодной для использования. Это, видимо, не редкость для новых рулей, например у Logitech G29/920 так же не было поддержки в этих играх. DiRT 2 и DiRT 3 не имеют никаких проблем с рулем, но каких либо предустановок в этих старых (и непропатченных) играх не предлагается. Проверьте игровые форумы, чтобы узнать больше о совместимости.

 

Заключение

Thrustmaster переопределил начальный уровень рулей для энтузиастов, и я думаю, они проделали очень хорошую работу в целом. Это не идеальный руль. Он имеет некоторые недостатки, как я описал выше. Когда любая компания пытается экономически оптимизировать свой продукт, несомненно появляются компромиссы и уступки. Я думаю, что они смогли сбалансировать свой продукт очень хорошо. Он предлагает много действительно хороших возможностей по конкурентоспособной цене (200 долларов США), и это оптимальный вариант за свои деньги.

Обзор руля Thrustmaster T150

В задней части базы расположены разъемы для сетевого кабеля, USB, педалей, и коробки передач. К рулю даже можно подключить топовые 3-педальные устройства от Thrustmaster. 

Учитывая ограниченное время, которое я провел за этим рулем, могу оценить его качество сборки как хорошее. Предыдущий мой руль F430 до сих пор в строю, и находится в отличном рабочем состоянии, покупал я его более пяти лет назад. Многие конструктивные особенности этого руля очень похожи с T150. Это новая модель, которая появилась на рынке совсем недавно, так что я понятия не имею, как его состояние изменится в будущем. Как я упоминал выше, в механизме зажима металла стало меньше, по сравнению с предыдущими моделями рулей, но в целом зажим держит очень крепко, пользователю вряд ли удастся разболтать его во время вождения. 

Гибкость подключения дополнительных устройств, таких как 3-педальный блок и ручная КПП приятно порадуют энтузиастов. Я бы, посоветовал придерживаться только стандартного набора руля и педалей, а если у вас есть дополнительные деньги, то лучше потратить их на решение вопроса установки руля, в виде хорошей гоночной стойки или кокпита. Я могу прекрасно обходится без отдельной КПП, но, конечно, вкусы у всех разные. Прелесть экосистемы данных продуктов заключается в том, что если пользователь поймет, что ему очень нравятся гонки и захочет получить более продвинутый руль, то он без проблем может подключить свои топовые педали и коробку передач к базе TX и T300/T500.

Обзор руля Thrustmaster T150

В нижней части рулевого блока нет отверстий, необходимых для закрепления руля на гоночной стойке. Пользователь вынужден использовать обычный зажим. 

Пользователи должны понимать разницу в ощущениях и отклике, когда происходит переход с T150 на серию TX. Это очень удивительно, на сколько более гладкий и сильный руль ТХ по сравнению с T150. Это не означает, что Т150 плох во всех отношениях, просто дополнительные 100 долларов дают заметную разницу в ощущениях. Также отмечу, что за 100 долларов нет никаких реальных вариантов рулей с обратной связью, поэтому если сравнить дешевый руль с рулем T150 + мод на педали, то они будут отличатся как день и ночь. Если бы Т150 появился в продаже намного раньше, в то время когда я покупал F430, я бы серьезно задумался над выбором, особенно учитывая ограничения по углу поворота руля F430. Если пользователь играет на клавиатуре или геймпаде, то разница с рулем стоимостью в 200 баксов будет огромна.  

Я рад, что Thrustmaster вывел на вакантное место руль довольно хорошего качества, который имеет ряд особенностей свойственных продуктам более высокого класса. Он выглядит стильно, играется за ним хорошо, а обратная связь подарит вам большие впечатления. Может показаться, что 200 долларов это сейчас дорого, но нужно учитывать, что большинство пользователей будут играть на этом руле в течение многих лет. Я например, очень долго убеждал себя в необходимости сменить свой руль, пока в конечном итоге не пересел с F430 на TX F458 Italia Edition.

Обзор руля Thrustmaster T150

Как это ни странно, педали имеют правильные крепежные отверстия. Приготовьтесь использовать другие вспомогательные средства, чтобы стабилизировать педали, если крепежные отверстия для вас бесполезны. 

Если у вас появилась идея серьезно заняться гоночными играми, то я настоятельно рекомендую взглянуть на Thrustmaster T150. Это может послужить в будущем хорошим входным билетом в более дорогой класс устройств. Если вы не верите мне, то просто поищите фотографии некоторых гоночных решений (имеется ввиду комбинации рулей, педалей и кокпитов прим. ред.). Возможно, следующий шаг, который вы будете активно рассматривать, станет кокпит с эффектом симуляции движения и вопрос - куда его поставить в доме...


Источник: pcper.com (дата написания обзора: 4 ноября 2015 г.)

Перевод: avicloud

Теги: обзор Thrustmaster T150, тестирование Thrustmaster T150, цена Thrustmaster T150, Thrustmaster T150 обзор и тестирование, Thrustmaster T150 обзор.

Добавить комментарий
1. Гости могут добавлять комментарии, но все добавленные комментарии от гостей проходят проверку, после проверки публикуются на сайте.
2. У зарегистрированных пользователей автопубликация комментариев.

Защитный код
Обновить

Обзор кресла Warp - анонс
Обзор Thrustmaster T150
Превью Gran Turismo SPORT