Обзор и тестирование руля Thrustmaster T500 RS

Обзор руля Thrustmaster T500 RSНа протяжении долгого времени - очень, очень долгого - Logitech и Gran Turismo шли вместе, находясь в тесном контакте между собой как резина и асфальт, как углеродистое волокно и дифлектор, как гонщик и его трусы из номекса (Nomex). Эти двое были вместе, но с GT5 пришла смена караула. Thrustmaster, всемирно-известная компания с ее авиационными джойстиками высокого уровня, с вызывающими смех названиями, пришла и купила лицензию. Зачем? Чтобы выпустить высококачественный руль T500 RS, который призван стереть все воспоминания обо всех пластмассовых ("игрушечных" прим. пер.) рулях компании, выпускавшихся ранее. Каким получился руль, и стоит ли на него тратить 599$? На эти и многие другие вопросы мы ответили ниже.

Первый взгляд

Вы можете даже не доставать руль T500 RS и педали из коробки, чтобы понять, что перед Вами серьезное устройство. Вес, указанный на стороне коробки 18 кг., должен по закону сопровождаться предупреждением о возможном причинении вреда вашей пояснице.

Обзор руля Thrustmaster T500 RS

Открываем коробку и пристально смотрим внутрь, и понимаем почему такой большой вес. Основание педального блока из полированной стали, лепестки коробки сделаны из металла, корпус педалей сделан из металла - практически все здесь кроме разве что кабеля, торчащего с боку, сделано из металла.

Сам руль выполнен не из металла - и это хорошо, потому что это сделало бы установку руля на стол более сложной задачей. Даже с его пластмассовым корпусом это все еще не легкий процесс, рулевое колесо имеет наружный диаметр 13 дюймов, что намного больше чем Logitech G27 или Fanatec GT2. Достаточно будет сказать, что здесь все большое, один только блок питания почти такой же большой как у новых Xbox 360, которые с ужасом обнаруживают владельцы консоли когда распаковывают ее.

Обзор руля Thrustmaster T500 RS

Соединение руля немного проще чем у двух упомянутых выше рулей, но это только потому, что пока нет отдельной H-образной коробки передач. Вы получите только большие хромовые лепестки, расположенные за рулевым колесом, которые крепятся к корпусу руля, а не к рулевому колесу. Они постоянно находятся на своем месте и не зависят от поворота руля. Так, у нас есть кабель, идущий от педального блока к рулю, другой кабель идет от блока питания, и естественно есть кабель USB, идущий от руля, который непосредственно подключается к PC или PS3.

Руль совместим только с теми двумя устройствами выше, и если Вы хотите использовать его со своей PS3, то Вам потребуется последнее системное обновление от Sony. Даже при этом он имеет лишь ограниченную совместимость с играми. Естественно Gran Turismo 5 находится в списке совместимости, и невышедший Dirt 3 также есть в списке. Однако, руль будет работать почти с любой игрой на PS3 - но без функции обратной связи.

На PC Вам нужно будет также установить драйвера, и к счастью, совместимость более или менее гарантированна со всем играми.

Установка и тестирование

Руль крепится к столу одним двухсторонним зажимом (струбциной), торчащим из-под гигантского корпуса. Чтобы зажать руль, внизу Вы просто крутите винт и крепление зажимается. После того как мы закрепили руль, мы обнаружили, что все еще можем наклонить его немного вперед если потянуть за него. Наклоняется он не так как Fanatec GT2, но больше чем G27, который до сих пор является королем легкости и надежности временной установки.

Обзор руля Thrustmaster T500 RS

На самом деле этот руль лучше закрепить на постоянном месте с помощью болтов, для этой цели, в нижней части корпуса есть резьбовые отверстия. Он настолько огромен, что с трудом поместиться на компьютерном столе средних размеров без перемещения монитора, и достаточно громоздкий, что делает монтаж и демонтаж рутинной работой.

После соединения руля мы включаем его, и видим, как рулевое колесо делает полный оборот от упора до упора, это  самокалибровка на 1080 градусов. Это на 180 градусов больше, чем у большинства других рулей на рынке, на самом деле, это просто на 180 больше, чем казалось бы необходимо. Не часто встретишь гоночную игру, которая может похвастаться правильной поддержкой 900 градусов - полигональные руки на руле в GT5 не могут даже перехватывать баранку.

Обзор руля Thrustmaster T500 RSGT5 вполне хорошо работает с рулем, предлагая Вам помощь в назначении управления на кнопки, которые разбросаны по всем спицам и основанию руля. Каждая кнопка с PS3 контролера есть на руле, но Вы должны будете отыскать их самостоятельно. Почти все они расположены вне зоны большого пальца, так что Вам придется отрывать руки от руля, что бы нажать их. Конечно, отрывать руки от руля, во время вождения это не хорошая идея.

Говоря о пальцах, мы обнаружили не комфортную узкую область, где спицы сливаются с ободом руля, и ни один из наших пальцев не лежит на чем то более приятном, чем прорезиненное покрытие руля. Это достаточно эффективно при крепком обхвате, но когда более дешевые рули предлагают кожу и алькантару..., ну, в общем, резина неутешительное решение.

Мы провели обширное тестирование в GT5 на PS3 и в iRacing на PC, обе игры сделали большую работу по выдвижению на первый план главного козыря руля: его обратную силу связи (force feedback). 65 ваттный двигатель с ременным приводом очень силен, у него достаточно сил, что бы держать Ваши предплечья в постоянном напряжении и заставить вибрировать все что у Вас есть на столе, к которому Вы привернули руль. Он также впечатляюще тихий, но самое важное это - точность, предлагая чрезвычайно четкие и чувствительные исполнения столкновений и складок поребриков.

Чувства фантастические, а с разрешением в 16 бит, отзывчивость высокая. Руль использует датчик холла для обнаружения положения руля, это означает, что точность будет обеспечена в течении всей жизни руля. Педали, однако, используют более традиционные потенциометры. Они обладают хорошей чувствительностью, но бессильны по сравнению с педалями Fanatec Clubsport. Конечно, основание педального блока Thrustmaster гораздо больше, более тяжелое, и более настраиваемое, но вот вес педального блока чрезмерный Вы можете перевернуть его вверх тормашками, чтобы копировать расположение педалей формулы или автомобиля GT, но на самом деле между положениями нет большой разницы. И, учитывая, сколько времени требуется, чтобы отвинтить опорную планку и поменять положение, то смысл в смене положения педалей теряется полностью, если Вы будете часто прыгать с одного типа автомобиля на другой.



Наконец, в педали тормоза используется потенциометр, в связке с регулируемой пружиной. Она предлагает лучшую чувствительность чем средняя тапка на Logitech G27, но снова не сравнима с Clubsports.

Далее на руле есть фиксированные лепестки коробки передач, некоторые из Вас будут ими пользоваться, а другие будут ненавидеть их. Они не вращаются когда вы поворачиваете руль, так повышать и понижать передачу  может быть немного интереснее в повороте. Их статическое положение означает, что они должны быть очень большими, что делает еще более трудным разместить Ваши пальцы позади лепестков. Их хромированная отделка смотрится прекрасно и на ощупь приятна, но лепестки более липки чем матовые на большинстве других рулей, Ваши пальцы могут немного прилипать при переключении передачи, создавая тем самым неблагоприятные условия для переключения, в то время когда Вы боретесь с обратной отдачей руля. Но, нужно сказать, что  лепестки на ощупь довольно хороши, когда дело доходит до реальных переключении в гонке.

Заключение
Обзор руля Thrustmaster T500 RS

За 599$ этот руль и педали ужасно трудно рекомендовать кому либо, с такой ценой данный руль врывается на территорию более дорогих решений от Frex или ECCI.
От самого руля получаешь великолепные ощущения, и количество кнопок на руле радует. Но, до этих кнопок трудно дотянутся во время вождения, а резиновое покрытие обода к сожалению отдает дешевизной. Массивный размер устройства, делает его подходящим только к полупостоянной установке. Ограниченная совместимость с PS3 на данный момент, является  разочарованием.

При этом педали с излишествами не приводят в восторг. Они тяжелые и не смогут ни куда сдвинутся, но весь этот вес кажется чрезмерным и ненужным. Не совсем то, что Вы ожидаете за 599$. В конечном счете либо Logitech G27 или линейка рулей Fanatec, которые предлагают почти столь же хорошие характеристики при гораздо более приемлемой стоимости - и с их конструкциями менее вероятно, что Вы заработаете себе грыжу, когда будете переносить их.

____________________
Источник: engadget.com
Оригинальная статья на Английском языке: смотреть в новом окне
Перевод с Английского осуществил: avicloud

 

- На нашем форума часто задавали вопрос - регулируется ли количество оборотов руля в игре Gran Turismo 5? Ответ - нет не регулируется, к сожалению про этот момент в статье ни чего не было сказано.

- Товарищ Nikekid25, обладатель данного руля написал очень хороший отзыв о руле, прочитать который можно здесь.


Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS Thrustmaster T500 RS


Теги: обзор Thrustmaster T500 RS, тестирование Thrustmaster T500 RS, цена Thrustmaster T500 RS, Thrustmaster T500 RS GT5, Thrustmaster T500 RS обзор и тестирование, Thrustmaster T500 RS отзывы.

Добавить комментарий
1. Гости могут добавлять комментарии, но все добавленные комментарии от гостей проходят проверку, после проверки публикуются на сайте.
2. У зарегистрированных пользователей автопубликация комментариев.

Защитный код
Обновить

Обзор Thrustmaster T150
Превью Gran Turismo SPORT