Интервью журнала CAR с "господином Gran Turismo"

Кадзунори Ямаути дает интервьюПятая часть Gran Turismo, эпической серии игр для PlayStation, увильнула от ноябрьского запуска, вероятно, на начало декабря 2010 года. Но последний номер журнала CAR (уже в продаже), открыл новые детали о самой загадочной гоночной машине, разработанной Red Bull Racing совместно с создателями GT - Polyphony Digital.

413 км. в час, это болид Red Bull X1 Prototype, продукт сотрудничества между легендарным дизайнером Формулы 1 Эдрианом Ньюи (Adrian Newey) и Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi), гением, стоящим за Gran Turismo. Занимаясь завершением игры, Ямаути нашел свободную минутку рассказать журналу CAR кое что о Gran Turismo 5.

CAR: Сотрудничество с Red Bull Racing звучит захватывающе. Обратиться к Эдриану Ньюи, чтобы спроектировать уникальную гоночную машину - это была ваша идея?

Kazunori Yamauchi:

Я вынашивал эту идею в течение нескольких лет. Замысел создать "самую быструю машину на земле" уже не был новинкой, и мы в Polyphony уже работали над дизайном машины. Но следующей моей мыслью было, что если мы действительно хотим создать её, то нам нужно поработать вместе с опытнейшим разработчиком гоночных машин. И если возможно, с самым лучшим в мире, так сказать знатоком своего дела. И вот, благодаря Red Bull, нам открылся путь, соединяющий нас с Эдрианом.
Я не могу забыть, как волновался, когда мы первый раз отправились в Red Bull Racing в Милтон Кейнс, чтобы впервые показать наши наброски Эдриану. Я думал, что он наверняка нас поругает и скажет - "да это же кусок бесполезного мусора". Но на самом деле, Эдриан заинтересовался нашими эскизами и моделями, ему понравились наши наработки. Он начал давать нам превосходные детальные советы, о которых знает только Эдриан. Также он показал нам великолепный технический концепт, который запрещен в привычном Эдриану мире Формулы 1 - X1 Prototype.

Red Bull X1 Prototype
X1 Prototype - во всей красе

CAR: Понравилось ли Вам работать с ним и довольны ли Вы результатами работы над X1?

Kazunori Yamauchi:

Эдриан - человек, который понимает очевидные факты и умеет видеть в них красоту. Он не похож на инженера-фанатика, скорее наоборот, он художник. Общение между мной и Эдрианом было веселым и непринужденным. Это было что-то типа импровизации между двумя джазменами. По ходу сессии с Эдрианом я перенял кое что из его бесценного опыта, наподобие как ученик от учителя или наставника.


CAR: Вы попробовали их симулятор Формулы 1? Как он в сравнении с GT5?

Kazunori Yamauchi:

Я уже и до этого ездил на симуляторах Формулы 1. Об ощущениях скажу лишь одно... Могу только позавидовать той невероятной аппаратуре и её возможностям! Я бы очень хотел использовать такие аппаратные средства с GT5! И я думаю, однажды это произойдет.

Red Bull X1 Prototype monaco
X1 Prototype на легендарной трассе Формулы 1 - Monaco


CAR: GT5 находится долгое время в стадии разработки. Были ли с ней проблемы, или это такой определенный срок, который отражает навороченность новой игры?

Kazunori Yamauchi:

Разработка первой части Gran Turismo заняла у нас 5 лет, и даже с учетом трех релизов между GT4 и GT5 это наша самая долгая разработка со времен той первой части. Я буквально чувствую как старею, пока создаю видеоигры!

Причиной столь долгой разработки стал резкий скачок качества, который ожидают от игры с переходом на PS3, а также то, что мы установили для себя очень высокую планку. Нашей целью было совершить революцию в GT5, какой не было со времен GT1 с 1997 года, таким  образом мы нацелились очень высоко. В результате, GT5 превратилась в чрезвычайно большой и сложный проект, почти что как космическая программа "Аполлон".


CAR: Насколько большим получился скачок в моделировании динамики машины и в графике по сравнению с GT4?

Kazunori Yamauchi:

Я думаю, Вы увидите эволюцию в графическом плане, как только посмотрите на экран. Количество информации на экране значительно увеличилось по сравнению с GT4, а детализация моделей автомобилей улучшилась в сотни раз. Также важно отметить, что в игре появятся погодные условия и смена времени суток. Это имеет очень важное значение как для графики, так и для физики. А физика была переработана в GT5 на 100%. Когда вы разгоняетесь, тормозите, поворачиваете руль и чувствуете всю информацию от передних и задних колес, вы сразу почувствуете разницу. И хотя игра теперь превратилась в инструмент по обучению настоящих гонщиков, как в проекте GT Academy (проводится в сотрудничестве с Nissan, Академия GT пересаживает лучших геймеров со всего мира в настоящие гоночные машины. Победитель первого состязания в 2008 году, испанец Лукас Ордонез, до сих пор успешно выступает в гонках), в то же время GT5 отвечает требованиям широкого диапазона игроков.

Ямаути вместе с победителем первой Академии GT Лукасом Ордонезом
Ямаути вместе с победителем первой Академии GT Лукасом Ордонезом


CAR: Ожидания от GT5 огромны. Вы уверены, что игра удовлетворит своих поклонников?

Kazunori Yamauchi:

Я рад, что ожидания высоки, но в то же время, это означает и некоторое давление. Конечной целью Gran Turismo всегда было оправдать ожидания игроков, и более того, превзойти эти ожидания. Я был бы счастлив, если нам удастся удовлетворить поклонников, и в то же время удивить их.


CAR: Какой составляющей GT5 вы гордитесь больше всего?

Kazunori Yamauchi:

Я думаю, что это инновации. Gran Turismo - это нечто такое, что всегда должно оставаться инновационным.


CAR: Предположим, что Вы до конца своих дней играете в GT5 с одной машиной и одной трассой. Какую комбинацию выбрали бы Вы?

Kazunori Yamauchi:

Nurburgring имеет для меня особое значение. Ездить там сплошное удовольствие и в реальности, и в игре. Касаемо машины… пускай будет Ferrari 330P4. Это было бы сочетание моей мечты.

Добавить комментарий
1. Гости могут добавлять комментарии, но все добавленные комментарии от гостей проходят проверку, после проверки публикуются на сайте.
2. У зарегистрированных пользователей автопубликация комментариев.

Защитный код
Обновить

Обзор кресла Warp - анонс
Обзор Thrustmaster T150
Превью Gran Turismo SPORT