5 причин почему серия IndyCar зрелищнее Формулы 1

Pit Lane IndyCar

Этот пост ни в коем случае не стоит расценивать как холиварный, цель этого поста разобраться почему за событиями в гонках Индикар интереснее следить чем за событиями в гонках Формулы 1.

1 причина. В Индикаре у всех гонщиков одинаковое шасси Dallara. Да, в чемпионате два производителя двигателей это Шевроле и Хонда, но шасси у всех одно, командам разрешено только незначительно дорабатывать комплектующие для шасси, например амортизаторы, чем славится команда Penske Racing. Из этого следует, что гоночные болиды Индикар приблизительно равны между собой и у них нет таких значимых отличий как у болидов Формулы 1. В IndyCar играет большую роль именно мастерство пилота, в Формуле 1 будь ты четырежды крут как сам Мухаммед Али в боксе ты не покажешь достойных результатов за рулем какой нибудь условной машины из команды Альфа Ромео. В Ф1 Обычно побеждают одни и теже гонщики с самыми лучшими машинами. В Индикар очень трудно побеждать постоянно, да бывают случаи как например старт этого сезона, но это больше стечение удачных обстоятельств и неудача соперников, чем закономерное правило. Зачастую тут бывают моменты когда за подиум борются новички и гонщики из низкобюджетных команд на ряду с легендами автоспорта.

2 причина. Износ покрышек в Индикар выше чем в Формуле 1. В среднем гонщики в Индикар проезжают на одном комплекте резины от 14 до 17 кругов, затем резина начинает резко деградировать, и гонщик вынужден ехать на пит-стоп. В Формуле 1 ситуация с покрышками гораздо лучше, бывали случаи когда гонщики меняли покрышки на 10 круге и доезжали 50-ти круговую гонку до конца. Более частое посещение боксов = больше непредсказуемых и случайных ситуаций.

3 причина. В Индикаре нет грелок для покрышек. После замены резины, гонщик покидает боксы на не прогретой резине, первый круг особенно видно как гонщик сражается с машиной, что бы минимизировать отставание от конкурентов за место. Это добавляет зрелищности и интересных тактических решений. Формула 1 собирается тоже избавится от грелок, надеемся это пойдет ей только на пользу, а пока после пит-стопа гонщик едет сразу же в привычном ему темпе.

4 причина. В Индикар более лояльное отношение к борьбе на трассе. Гонщики Индикар иногда позволяют себе вольности в отношении к своим соперникам, здесь не редки случаи контактной борьбы,выталкивания с трассы, более жесткого поведения, и за это очень редко наказывают. Да иногда это не справедливо, но зрители жаждут зрелища и они его получают в полной мере. В Формуле 1 раньше такое тоже было сплошь и рядом, но последняя тенденция очень печалит, почти в каждом касании соперника судьи пытаются увидеть нарушения правил, для современной Формулы 1 нередки случаи наказания гонщиков за излишние вольности в борьбе за место.

5 причина. Массовые пит-стопы во время режима желтых флагов. В Индикар у каждого гонщика своя группа обслуживающих механиков, будь у команды хоть три автомобиля, в боксах будет именно три участка для обслуживания авто (смена покрышек и дозаправка). Во время режима желтых флагов в боксах начинается вакханалия когда все 24 пилота одновременно посещают своих механиков, адреналин, кровь закипает и часто случаются всякого рода коллизии. В формуле 1 механики одной команды могут обслужит свои машины только по очереди, одновременно в боксы максимально заезжают только 11 болидов.

Отличия двух гоночных чемпионатов на этом не кончаются, мы же выделили только самые значимые, которые непосредственно влияют на религиозность гонок. А какие еще вы подметили отличия Индикар и Формулы 1, поделитесь своим мнением в комментариях ниже.


Обратите внимание: ставки на спорт, на тот же чемпионат Формулы 1 можно сделать в бк леон, об особенностях конторы о плюсах и минусах можно прочитать по ссылке выше.

Добавить комментарий
1. Гости могут добавлять комментарии, но все добавленные комментарии от гостей проходят проверку, после проверки публикуются на сайте.
2. У зарегистрированных пользователей автопубликация комментариев.

Защитный код
Обновить

Обзор кресла Warp - анонс
Обзор Thrustmaster T150
Превью Gran Turismo SPORT