Обзор и тестирование руля Fanatec CSR Elite

Fanatec CSR EliteОбзор нового руля Fanatec CSR Elite.

 

 

 

 

 

 

Общие данные

Производитель: Fanatec Endor A.G
Страна: Германия
Семейство продукта: серия CSR
Производство продукта: Германия\Китай
Дата выпуска: Декабрь 2011 года
Цена за руль: 499 $ \15800 Руб*
Цена за комплект с педалями: от 529-699 $ \ 16700-22000 Руб*
Официальный сайт: Fanatec

*В зависимости от региона возможны цены в Евро.

Описание продукта: специализированное игровое устройство\руль.

Поддерживаемые платформы: PlayStation, Xbox, PC.

Поддерживаемые игры: все основные гоночные проекты на всех платформах.

Совместимость: аксессуары Fanatec, сторонние аксессуары.

Основные особенности: 900 Градусов поворота, обратная связь, сменное рулевое колесо.

Технологические особенности: сенсорный датчик на главной ведущей оси, ременной привод (Ремни Optibelt, Германия), уникальная система с центральным расположением механизма отдачи, два мотора Mabuchi 550 для эффекта обратной связи, два мотора для эффекта вибрации.

Другие особенности: изменение настроек руля в реальном времени, железные подрулевые лепестки, 10 кнопок, аналоговый стик.

Специальные возможности: в будущем заменяемое рулевое колесо.

Комплект поставки: блок питания, шнур (очень длинный), USB кабель, два адаптера для подключения официальных и сторонних аксессуаров, переходники. 

Руководство пользователя в скором времени будет доступно для скачивания с официального сайта.

CSR

CSR

Руль обладает прекрасной эргономикой, отдельные участки отделаны алькантарой, благодаря чему руль удобно и легко поворачивать, у самого руля также очень удобный, естественный хват. Подрулевые переключатели тоже выше всяких похвал.


На данный момент CSRE - это последняя и самая технологичная разработка Fanatec. Руль создан для того, чтобы установить новые стандарты качества в своей ценовой категории, а также, вероятно конкурировать с эксклюзивными ПК Рулями более высоких ценовых категорий. CSRE - это универсальный руль, который может удовлетворить потребности всех игроков, и будет отличным вариантом для тех, кто хочет заменить свой руль на более совершенный.

Далее в обзоре, я рассмотрю все основные особенности нового изделия Fanatec, а также сравню его со всеми другими рулями, которые мне довелось использовать. Я испытал руль почти во всех крупных гоночных проектах на консолях и разумеется отдельную часть я посвящу двум крупнейшим проектам - Gran Turismo 5 и Forza Motorsport 4.

Обзор оборудования

Руль очень тяжелый и весит примерно двенадцать килограмм, все элементы руля запакованы в отдельный мешочек с логотипом Fanatec, поэтому вы начнете восхищаться рулем уже в момент его распаковки.

Список преимуществ Fanatec CSRE действительно огромен. Первое и наверное особенно важное, это то, что руль совместим со всеми платформами - Playstation 3, Xbox 360, PC и конечно, практически со всеми гонками на этих платформах. Это не учитывая того, что Fanatec официальный руль для проекта на Xbox 360 - Forza Motorsport 4. Пожалуйста, обратите внимание, что руль будет тестироваться только в консольных гонках, тем не менее, я не сомневаюсь, что CSRE отлично проявит себя и в ПК симуляторах, но об этом вы сможете прочитать в других обзорах.

Второе, это уже известное преимущество рулей семейства Fanatec, которое позволяет корректировать настройки руля прямо во время игры. Игрок может сохранить до 5 различных конфигураций. Вы можете изменить угол поворота руля (От режима по умолчанию до 900 градусного режима), усилие обратной связи, силу вибрации, чувствительность педалей, вплоть до того, что в определенный момент они могут имитировать торможение без АБС.

Последняя прошивка руля (715, на момент написания данной статьи) позволяет настраивать параметры сжатия\отбоя, а также функцию автосцепления. В некоторых играх, например таких как Forza Motorsport 4, можно назначить сцепление на одну из кнопок геймпада, что дает их пользователям преимущество. Если вы включите функцию ACL, то вы можете использовать режим "ручной со сцеплением", синхронизация будет значительно улучшена. Данная функция работает только в играх, в которых можно назначить сцепление на кнопку геймпада, чтобы она не использовалась в недобросовестных целях.

Третья особенность - это сама конструкция нового руля. Система ременного привода была модернизирована и улучшена в сравнении с предыдущими рулями Fanatec. Новая система сопротивления вала и ограничитель вращения обеспечивает плавное и точное руление. Два мотора передают мощность на вал во время вождения, обеспечивая невероятную обратную связь на обеих платформах, как на PS3, так и на Xbox 360. Другая особенность, это очень высокая скорость вращения руля, новые мощные моторы, позволили изменить передаточное число ременной системы, что и позволило добиться таких фантастических результатов.

Другое важное нововведение - это изменение положения сенсорного датчика основного вала. Если раньше он был установлен в задней части мотора отвечающего за обратную связь (Как например на предыдущих рулях Fanatec и большинстве других рулей на рынке), то на CSR он крепится непосредственно к центральной оси рулевой колонки. Сам датчик очень точный, и имеет высокое разрешение, что дает ощутимое преимущество перед более простыми датчиками. Fanatec называет это "Direct Sensor Technology". Как результат - прекрасная точность руления, и точное осознание того, как машина отреагирует на ваши действия. Могу абсолютно точно сказать, что все эти технологии обеспечивают самую лучшую и точную обратную связь, из всех рулей, которые я когда-либо тестировал (Практически все рули Fanatec, Logitech, а также TR500 для Gran Turismo 5).

Четвертая особенность - это прекрасное качество сборки, а также качество самих материалов. Корпус руля сделан из алюминия покрашенного в красный цвет, а сверху накрыт поликарбонатом, так что вы можете видеть всю прекрасную механическую конструкцию руля. Сам руль имеет отличную форму, которая была получена путем соединения поликарбонатных трубок. Алькантара в области больших пальцев обеспечивает комфорт и отличный хват руля. Центральная часть сделана из углеволокна, а сверху накрыта алюминиевой пластиной, на ней расположены дополнительные кнопки, аналоговый пад, а также LED дисплей с прекрасной синей подсветкой. Подрулевые переключатели удлиненные, сами они сделаны из металла напоминающий матовый алюминий. Особенно важно то, что закреплены они не на основном корпусе руля (как например на TR500), а на самом руле и могут вращаться вместе с ним.

Пятая особенность - отличная совместимость практически со всеми изделиями Fanatec и многими другими, сторонними аксессуарами, использующими PS\2 соединение. CSR совместим со всеми педалями\переключателями Fanatec, несмотря на значительные изменения в аппаратной части. PS\2 порты на предыдущих моделях были заменены на USB порты, для соединения педалей и переключателей с CSRE. Все необходимые кабели включены в поставку, а сама замена происходит быстро и без каких-либо проблем. Все разъемы теперь спрятаны в задней части корпуса руля. Совместимость тестировалась при помощи педалей ClubSport, Переключателя Flex + Секвентального переключателя, которые раньше использовались вместе с Fanatec GT2. На CSRE все вышеперечисленное работает безупречно.

CSR

Переключатель Flex - настоящая мечта тех, кто любит переключать передачи последовательно. Сам аксессуар сделан в Японии, качество сборки - исключительное, а внешний вид прекрасно сочетается с самим рулем CSRE. Надежность и качество самого переключателя не сравнимо ни с чем другим, это можно сравнить только с работой КПП в реальном автомобиле.


Рулевое колесо закреплено с помощью винтов, так что в будущем его можно будет заменить на другое. Вообще руль имеет множество вариантов исполнения, как уже было сказано, он прекрасно совместим со всеми изделиями Fanatec, а также с педалями Logitech G25\G27, что позволяет их владельцам задуматься о хорошей замене своих рулей.

CSR

CSRE был установлен в кресло Rinoseat GTR. Этот руль в сочетании с этим креслом - это лучший кокпит в котором я когда-либо сидел! Ощущения от вождения привели меня в настоящий восторг, не говоря уже об общих впечатлениях и эмоциях от одного вида этого комплекта.

Когда вы соберете все вместе, то уверяю вас, вы получите самый прекрасный комплект для виртуальных гонок из когда-либо доступных. Обратите внимание, что благодаря адаптерам, все компоненты CSR отлично совместимы с предыдущей серией рулей Fanatec - Porsche 911.

Каким бы красивым не был руль, главное в нем далеко не это, прежде всего вы ждете другого - новых ощущений от игры. С тех пор как появился руль с обратной связью - Microsoft SideWinder Precision Racing Wheel с иммерсионной технологией обратной связи в 1999 году, до 2011, когда вышел TR500, главным было одно - как руль позволяет чувствовать машину, насколько точно вы можете ей управлять. Первая революция в области рулей с FFB (обратная связь) произошла в 2001 году. Logitech представил Driving Force для Gran Turismo 3. DF установил новые стандарты в мире рулей и стал настоящей сенсацией. В 2003 году Logitech совместно с Polyphony Digital представили Driving Force Pro, и продали сотни тысяч этих рулей, эта технология до сих пор используется в большинстве рулей, использующихся в данное время.

Fanatec CSR, безусловно, уже занимает важное место на рынке рулей. Его сильные стороны - прекрасное качество компонентов, точные технологии, отличное программное обеспечение, и как следствие фантастическая совместимость со всеми гоночными играми, которые я тестировал. За все время я успел попробовать практически все рули, которые когда-либо выходили, за исключением совсем уж редких (SimWHEEL Frex и ECCI 6000). Больше десяти лет назад я начинал с Thrustmaster Ferrari, затем был Logitech Dual Force и DFP, и разумеется были у меня и G25 c G27, но последний я быстро продал, так как у него не было возможности последовательного переключения передач. У меня даже были Microsoft Force Feedback X360 и Logitech FX, так как, какое-то время, это были единственные рули совместимые с Xbox 360. Также была возможность опробовать Fanatec PWTS, как только он появился, но моим первым Fanatec был GT3, когда появился мультиплатформенный GT2 я приобрел его. Затем смог опробовать TR500 в GT5 (который стал официальным рулем GT5), но из-за неподвижных подрулевых переключателей, а также из-за того, что шифтер не шел в комплекте, и должен был выйти позже, я не стал его покупать и решил дождаться CSR, чтобы сделать свой выбор. И CSR поразил меня!

Поразил одной вещью: общим ощущением обратной связи. По сравнению со всеми другими рулями, которые были до этого, CSR поражает своей обратной связью, она невероятно точная, понятная и предсказуемая, в хорошем понимании этого слова, при этом она одинаково точная и на низких и на высоких скоростях, сам руль, как уже говорилось, невероятно быстрый. Работу обратной связи CSR можно описать одним словом - совершенство. Честно скажу такого от CSR я просто не ожидал.

По моим личным ощущениям от вождения, могу сказать, что CSR это лучший руль с FFB, который я знаю. К новым рулям всегда испытываешь некий скептицизм, они стоят недешево, при этом не факт, что это вложение окупиться, и как бы много ты не заплатил, всегда есть что совершенствовать. В течении прошлого года мне нравилось экспериментировать со своим GT2, для того чтобы найти нужные настройки пришлось потратить определенное время, но CSR - это другая лига. Нет у CSR просто своя лига.

Вместе с педалями ClubSport новый руль дарит отличные ощущения от вождения. Главные отличительные особенности - плавность работы, отличная обратная связь, особенно при рулении на низких скоростях, чего раньше я не замечал на других рулях (G25 - TR500 - GT2 - и пр.). В HID режиме (PS3) CSR работает потрясающе, так как с обратной связью в HID режиме все отлично. Главное испытание - это работа руля на Xbox 360, так как отличие от PC и PS3, консоль Майкрософт использует XID протоколы, которые значительно уступают в качестве обратной связи, хотя теперь точнее будет сказать уступали. Возможно, некоторые помнят, что я оглашал некоторые проблемы на Xbox 360, перед запуском рулей Fanatec PWTS, это случилось как раз в то время, когда Turn 10 объявили поддержку 900 градусного режима в FM3, а Fanatec соответственно, анонсировал линейку рулей с FFB для Xbox 360. И тогда мой пессимизм был оправдан, так как особенности программного обеспечения консоли не позволяли обеспечить по настоящему качественную обратную связь, и дело было совсем не в Fanatec. Однако сейчас, спустя 30 месяцев, все изменилось в лучшую сторону.

Тестирование в играх

GT

CSRE дарит новые ощущения от вождения в GT5. Самое прекрасное - это руление на низких скоростях, ни один другой руль не дает такой точной обратной связи и ощущения контроля над машиной как CSRE. На низких скоростях руль становится более тяжелым в рулении, а при ускорении постепенно становится более легким, но от этого не менее понятным. Такого ощущения контроля над автомобилем я не ощущал ранее.

Другая особенности - это ощущение веса автомобиля, вождение на высоких скоростях, и то, как руль передает ощущения от сцепления шин с дорогой и прочих факторов. Два мотора для обратной связи и два отдельных для эффектов вибрации работают идеально, и как будто были сделаны для GT5. По моему мнение CSR, даже выигрывает у TR500, благодаря прекрасной обратной связи на низких скоростях.

Последние шесть недель я тестировал руль в онлайн и оффлайн гонках на самых разных шинах. В Spec 2.0 FFB сильно изменился в лучшую сторону, и это хорошо стало заметно на CSRE. Особенно это было заметно в состязаниях на Lotus Elise на трассе Tsukuba и заездах Суперкаров прошлого на Нюрбургринге. После обновления, моими любимыми шинами стали "Стандартные - Мягкие", даже на таких монстрах как Ferrari F40 - Mercedes SLR или McLaren. Новый руль от Fanatec действительно дарит невероятные ощущения в GT5. Если у вас есть TR500, то вам стоит попробовать и CSR. TR500 - невероятный руль, наверно даже такой же прекрасный, как и CSR Elite, я был бы счастлив иметь оба этих руля, если бы у меня была такая возможность.

FM

Стоит заметить, что CSRE - это официальный руль FM4, также как и более простой CSR, несмотря на небольшое различие в названиях, отличии в рулях очень много, в первую очередь это касается аппаратной и технической части. Руль был разработан усилиями Turn 10 и Fanatec и оптимизировался для игры в FM4. До этого, я был владельцем 911 GT2, который также совместим с Xbox 360, но это не сравнимо с ощущениями от CSRE в FM4. Даже такой хороший руль, как GT2 не может сравниться с CSRE, не говоря уже об официальных рулях для Xbox 360. Также как и в GT5, руль дарит новые ощущения от игры, особенно с последними обновлениями. Не смотря на иные принципы работы FFB (XID vs HID) это определенно новый уровень для рулей Xbox 360, разумеется еще остались ошибки и недоработки, которые особенно хорошо заметны при потере сцепления шин с трассой, но по сравнению с GT2 прогресс налицо.

На данный момент, после выхода патча, в FM 4 доступно два режима, в обоих уже удален печально известный SA (Система стабилизации): Normal и Simulation, основные различия в особенностях сцепления шин с трассой. Сначала я был разочарован, так как в высокоскоростных поворотах сохранить контроль над машиной было очень сложно, и я решил, что настройки линейности опять неправильные, однако с последней прошивкой все эти проблемы исчезли. Избыточная поворачиваемость стала проблемой, только в тех случаях, когда это было следствие собственной ошибки. И Forza Motorsport 4 стала просто другой игрой. CSRE прекрасно работает в обоих режимах, но по настоящему раскрывает себя только в режиме симуляции, хотя выберут его только хардкорные игроки, так как малейшая ошибка приведет к потере управления. Во время тестирования я заметил, что основное отличие режима симуляции в более подробной проработке сцепления шин с поверхностью трассы. Можно поздравить Turn 10, физическая модель FM4 никогда до этого не ощущалась так хорошо. Руль тестировался долгое время в обоих режимах с данными настройками:

SEN 900 | FF 80 | SHO 70 | DRI 000 | ABS 50 | LIN 0 | DEA 0 | SPR 0 | DPR 0 |

Пожалуй эти настройки идеальны, хотя конечно, каждый настроит руль под себя.

CSRE обеспечивает недоступный ранее уровень отдачи и плавности руления на Xbox 360, я бы хотел сравнить это с фантастической работой руля в GT5, не смотря на XID FFB на Xbox360. Проще говоря, CSRE фактически превращает FM4 в другую игру. Главное достижение Fanatec и Turn 10, это то, что теперь разница между HID и XID не такая существенная, это действительно заслуживает уважения.


Другие гоночные игры

  • F1 2011 - почти идеально, благодаря прекрасной отдаче при контррулении, гораздо лучше чем с G25\GT2.
  • GT 5 Prologue - работает безупречно, прекрасная обратная связь.
  • F1 2010 - хорошо, лучше чем с G25\GT2, если хорошо поработать с настройками.
  • Ferrari Challenge\SuperCar Challenge - идеально, теперь используются все возможности HID кодирования PS3, обратная связь безупречна.
  • Dirt 3 - очень хорошо, но сначала придется поработать с настройками, после этого игра с рулем доставляет много удовольствия.
  • F1 Championship Edition - хорошо, все работает предсказуемо и понятно.
  • NFS Shift - не тестировался
  • NFS Shift 2 - у игры ужасная физическая модель и даже CSRE не в состоянии исправить этот ужас. Впрочем стоит заметить, что сам потенциал движка довольно хороший, а причудливая физическая модель это следствие сотрудничества с EA, которые боялись выводить на рынок симулятор с серьезной физикой.
  • Test Drive Unlimited - неплохо, руль работает с ограничениями из-за особенностей игры (слабый FFB, 270 градусов поворота).
  • Test Drive Unlimited 2 - ужасная модель поведения автомобиля, тем не менее работает вполне сносно.
  • GRID - такая же ужасная модель поведения автомобиля, но работает также вполне сносно.
  • Forza Motorsport 2 - очень хорошо, обратная связь отличная, но ограничения в 270 градусов поворота, никак не обойти.
  • Forza Motorsport 3 - прекрасно, обратная связь очень насыщенная
  • Project Gotham Racing 3 - руль работает хорошо, но с ограничениями (слабый FFB, 270 градусов поворота).
  • Project Gotham Racing 4 - также как и PGR 3, руль работает хорошо, но с такими же ограничениями.
  • Race Pro - отлично, у игры ограничения в повороте руля (270 градусов), при этом сама обратная связь великолепная.

Думаю вы поняли, что этот руль мне очень понравился, тем не менее в мире нет ничего идеального, поэтому у меня есть некоторые претензии к нему. Сам руль сделан из соединенных частей, поэтому при сильном и активном рулении, порой создается впечатление изгиба некоторых точек соединения, тем не менее, ни один их моим друзей ничего подобного не заметил, возможно это мое субъективное мнение. Также при игре я использую хват снизу, и при контррулении части алькантары натирают мне руки, опять же, это лично моя претензия. В остальном руль сделан фантастически, качество сборки, сама конструкция, все это не вызывает никаких нареканий. Кнопки на руле очень удобные, а LED дисплей просто фантастический. Но само собой, как и все качественные вещи, это недешевое удовольствие.

Руль без педалей стоит 500 $ (~15800 руб.) и это дорого. Стоит ли он того ? Думаю стоит. Он имеет совместимость со всеми платформами, дарит фантастическую обратную связь, универсальность, совместимость со сторонними аксессуарами, невероятное качество сборки, тем более владельцы G25\G27 могут купить руль, а пока их бюджет оправляется от финансового удара, использовать свои старые педали. Скоро станут доступны новые аксессуары: руль в GT стиле, новый шифтер, и тогда, на мой взгляд, этот CSRE станет идеальным рулем. Fanatec удалось создать невероятно качественный продукт, который дарит ни с чем не сравнимое удовольствие в виртуальных гонках. А это дорогого стоит.

Заключение

Честно говоря, до того, как руль попал ко мне на тестирование, у меня были большие сомнения, но теперь я могу сказать, что восхищен этим рулем и рад, что сейчас мы можем получать от гонок такое удовольствие, немыслимое 10 лет назад. Гоночный жанр развивался с середины 80 годов и только в середине 90ых появились первые рули. Я помню свой первый руль Thrustmaster Ferrari без какого-либо FFB, а когда у меня появился Thrustmaster с обратной связью, и я опробовал его в GTR и Supercars V8 то это было настоящее потрясение.

Сейчас на рынке много предложений и вы можете купить простенький DF GT за 100$ и наслаждаться гонками, так, как было сложно просто представить 10 лет назад. Но при этом, вы также можете потратить куда более крупные суммы на совершенные рули и обеспечить себе невероятный уровень погружения в игру. И в этом классе рулей, Fanatec, пожалуй лучший, он дает все то, что вообще можно хотеть от игрового руля. Если вы захотите инвестировать солидную сумму в ваши виртуальные гонки, не важно на какой платформе и для какой игры, то уверяю вас, Fanatec CSRE вас не разочарует.

CSR

Вы можете в любой момент насладиться качеством изготовления руля.


*На нашем сайте вы можете обсудить этот руль здесь

*Обзор сделан пользователем GT PLanet - Amar212. Перевод авторский.


Теги: обзор Fanatec CSR Elite, тестирование Fanatec CSR Elite, цена Fanatec CSR EliteFanatec CSR Elite GT5Fanatec CSR Elite обзор и тестированиеFanatec CSR Elite отзывы.

Добавить комментарий
1. Гости могут добавлять комментарии, но все добавленные комментарии от гостей проходят проверку, после проверки публикуются на сайте.
2. У зарегистрированных пользователей автопубликация комментариев.

Защитный код
Обновить

Обзор кресла Warp - анонс
Обзор Thrustmaster T150
Превью Gran Turismo SPORT