#1 - Living » 16 янв 2014, 13:15


Материал ориентирован на новичков. Но как показывает практика, он может оказаться полезен и для многих профессионалов.

Настройка автомобиля, может сильно улучшить ваши результаты на трассе. Если вы совсем в этом не разбираетесь, могу предложить вам помощь по "грубой" настройке автомобиля. Я сам далеко не рекордсмен, но заставить машину подтянуться по возможностям к лидерам - могу.

Я не буду настраивать вам машины, но могу объяснить основы - как это нужно делать. Дальше будет много-много текста, который ориентирован не на быдло-драйверов, а на тех, кто имеет желание бороться с секундомером. Если вы хотите просто всех нагибать, и быть самым крутым на самой понтовой тачилле, возможно вам не стоит тратить время на этот текст, сразу после точки, которая завершает данное предложение. Для начала, напишу кое что, прямо в шапке темы (включаем логику и воображение) :

1. Представьте, а лучше в реальности возьмите в руки, две, на половину заполненных жидкостью пластиковые бутылки, и скрепите их крепко, на пример изолентой или скотчем между собой. Пробками в одну сторону. Представляем, что эти бутылки являются спортивным автомобилем, и крепим к ним снизу две линейки/палки/пару каких нибудь стержней, образующих воображаемую подвеску колёс автомобиля. Будет не плохо, если эти палки/линейки, ещё будут хоть немного гнуться. Примотайте всё как можно крепче и жёстче, что бы конструкция не разваливалась в руках. На концы палок/линеек, приделываем пенопласт/комканную бумагу/куски резины/спичечные коробки, в общем что-то сминаемое/прогибающееся, имитирующее колёса автомобиля. Не забываем : бутылки заполнить на половину ! Этого уже достаточно. Производство такой модели, займёт лишь несколько минут. Может казаться глупостью, но эта модель действительно важна. Сделали ? Идём дальше...

2. Кладём сию конструкцию на пол/стол/диван или что вам удобно. Бутылки - автомобиль, куда положили - трасса. Трассы касаются только колёса, колёса прикреплены к подвеске, подвеска прикреплена к автомобилю, и всё это давит на трассу весом жидкости, наполняющей бутылки. Осознали ? Идём дальше...

3. Опять врубаем воображалку ! В космическом пространстве находится планета земля. У земли есть атмосфера. В пределах атмосферы, на планете действует сила притяжения. Именно благодаря ей, лежащие перед вами бутылки, лежат на столе/полу/диване, а не летают в воздухе или падают на потолок. Они прижимаются к поверхности. То есть, автомобиль прижимается к трассе. При этом, под весом жидкости (автомобиля) продавливаются колёса, и прогибается подвеска. Осознали ? Едем дальше...

4. Имейте хоть какое то пространство, хоть метр на метр, что бы можно было помотать бутылки в руках вперёд-назад и в разные стороны. Так же, если вы в помещении не один, обеспокойтесь тем, что бы вас не увидели за странным занятием, и не отправили в дурдом ! :D И по той же причине, не оставляйте конструкцию на виду. Учли ? Двигаемся дальше...

5. Примерно такой булькающей фигнёй, с торчалками, и какой то хренью на их концах, пользуются многие пилоты в реальности, имеющие проблемы с чувством автомобиля и пониманием его настроек. Эта конструкция, даёт тактильное, и чёткое чувство тела и массы в пространстве.

И так, у вас в руках, или перед вами - автомобиль. На примере этой булькающей конструкции, вы поймёте очень многое, что бывает не просто осознать в реальном автомобиле.

Возьмите модель в руки, в воздухе, и сымитируйте разгон автомобиля. Резкий и быстрый разгон вперёд. Ну как ? Когда вы резко стали перемещать бутылку пробками вперёд, жидкость загрузила заднюю часть бутылки, а передняя часть стала лёгкой. Заметили ? А теперь, сымитируйте разгон, и резкое торможение ! Что мы видим ? Жидкость при разгоне загрузила зад автомобиля, а при торможении, резко переместилась в перед ! Увидели ? Ощутили ? Вот ! Именно такие процессы, и влияют на спортивный автомобиль в реальности, и именно эти процессы вы сможете быстро понять и изучить, с помощью какой то пары бутылок ! :-)

А хотите узнать ещё больше ? Просто для интереса, вспомните, что при торможении, масса загружает передние колёса. Теперь, поставьте модель на поверхность, и поднимите заднюю её часть над поверхностью, сымитировав загрузку передних колёс при торможении. Видите это ? Передние колёса вжаты в трассу, передняя подвеска прогнулась, а задние колёса и подвеска разгруженны ! Жидкости больше в передней части автомобиля, и там больше массы. В реальности, задние колеса, как правило сохраняют сцепление с покрытием, но вы просто имитируете эффект на торможении, поэтому задние колёса модели, будут в воздухе, что бы жидкость оставалась спереди. Что будет, если вы нажмёте тормоз ? Задние колёса, вероятнее всего заблокируются, так как они еле касаются покрытия, а передние будут мощно тормозить, так как они очень сильно загружены !

Хотите ещё интереснее ? Если вы резко затормозите, во время разгона автомобиля (жидкость уходит назад), то передние колёса, вероятнее всего сразу же заблокируются, так как теперь уже они, еле цепляют покрытие, а задние будут мощно тормозить ! Но ! Как только масса перейдёт на перед, задние колёса разгрузятся, хотя только что именно они эффективнее всего замедляли автомобиль !

Интересно ? Если вы раннее не осознавали подобных вещей, вы можете проводить любые опыты с помощью этой модели. Она даст вам гипертрофированные и гиперболизированные ощущения переноса масс и других процессов в автомобиле. Это позволит вам понять их, и начать проверять на практике, в тех же симуляторах.

Вы сможете с помощью этой модели, настраивать автомобиль, и пытаться решить проблемы с управляемостью. Когда вы сможете представлять себе эту модель в голове, при наличии большого опыта в настройке, вы получите возможность за считанные секунды осознавать, какие именно настройки вам нужно сделать в данной ситуации. И таким образом, вы сможете поехать довольно быстро, с самого первого круга, что сэкономит массу времени на поиске настроек.

Если отнесётесь к этому серьёзно, мне удастся сэкономить массу времени на объяснениях, а вам массу времени на попытках понять мною сказанное. Буду стараться периодически писать обучалки и разъяснялки, но это как получится.

Задавайте вопросы, постараюсь всё объяснить на пальцах, быстро и просто, или максимально подробно, по вашему желанию ! :-)
  • 0

Изображение

Life is a struggle for the sake of living.
Аватара пользователя
Living
Фанат
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 14:55
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виктор
PSN ID: LIVING_PS
GT6 ID: V. Afonichkin
Репутация: 24



#2 - capt_newb » 16 янв 2014, 13:38


  • 0

Аватара пользователя
capt_newb
Маршал
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 12:15
Откуда: Старый Оскол
Имя: эдик
PSN ID: ST-OSKOL1981
GT6 ID: A.PLEHANOV
Репутация: 194

#3 - Living » 16 янв 2014, 13:55


Да, это хороший материал ! Но проблема в том, что многие просто не будут много читать.
  • 0

Изображение

Life is a struggle for the sake of living.
Аватара пользователя
Living
Фанат
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 14:55
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виктор
PSN ID: LIVING_PS
GT6 ID: V. Afonichkin
Репутация: 24

#4 - CITY_HUNTER » 17 янв 2014, 02:26


Не зря-же эта тема пустует. Значит это кому-то надо :D
  • 0

no ABS no any assists
Аватара пользователя
CITY_HUNTER
Фанат
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 16:56
PSN ID: MAD_MIKE_Q
Репутация: 21

#5 - capt_newb » 17 янв 2014, 07:40


Living писал(а):Да, это хороший материал ! Но проблема в том, что многие просто не будут много читать.

у меня машины нету и я не предстовлял что это такое и с чем её кушать :stena: купил 2gt и начал осваивать потихоньку :igra_cons: наловчился взял у друга машину и понял что gt мне очень сильно помогла :respect: :respect: :respect:
  • 0

Аватара пользователя
capt_newb
Маршал
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 12:15
Откуда: Старый Оскол
Имя: эдик
PSN ID: ST-OSKOL1981
GT6 ID: A.PLEHANOV
Репутация: 194

#6 - true » 17 янв 2014, 10:57


Оффтоп:
capt_newb писал(а):наловчился взял у друга машину и понял что gt мне очень сильно помогла

огради Господь тебя от GTA.
  • 0

Аватара пользователя
true
Свой человек
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 15 май 2012, 11:17
Откуда: msk
Имя: Rustam
PSN ID: true_ru
Репутация: 34

#7 - Living » 17 янв 2014, 11:51


true писал(а):огради Господь тебя от GTA.

;;-)))

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
CITY_HUNTER писал(а):Не зря-же эта тема пустует. Значит это кому-то надо :D

Не понял смысла высказывания... :du_ma_et:
  • 0

Изображение

Life is a struggle for the sake of living.
Аватара пользователя
Living
Фанат
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 14:55
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виктор
PSN ID: LIVING_PS
GT6 ID: V. Afonichkin
Репутация: 24

#8 - CITY_HUNTER » 18 янв 2014, 10:11


Настройками никто не делится в условиях соперничества.
  • 0

no ABS no any assists
Аватара пользователя
CITY_HUNTER
Фанат
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 16:56
PSN ID: MAD_MIKE_Q
Репутация: 21

#9 - Living » 18 янв 2014, 12:32


Соперничество бывает на высоком уровне. А на низком, было бы не плохо подтянуть отстающих к лидерам хоть как-то. Информация, что более мягкая подвеска увеличивает держак, а более жёсткая улучшает управляемость, для опытных является азбукой. Но кто то не опытный, может это не знать или не понимать. Лучше конечно прочесть материалы указанные в первом же комментарии, но многие реально читать не любят.

Если показать им на практике, какой эффект дают настройки, когда они это почувствуют, они всё таки могут начать изучение тех материалов, и несколько водятлов может превратятся в пилотов.
  • 0

Изображение

Life is a struggle for the sake of living.
Аватара пользователя
Living
Фанат
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 14:55
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виктор
PSN ID: LIVING_PS
GT6 ID: V. Afonichkin
Репутация: 24

#10 - muzzletodd » 20 янв 2014, 01:44


катайте на стоке
  • 0

Аватара пользователя
muzzletodd
Инженер
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 20:54
Откуда: днепрожидовск
Имя: егор
PSN ID: muzzletodd
Репутация: 252

#11 - Living » 21 янв 2014, 14:26


muzzletodd писал(а):катайте на стоке

Когда соперники будут на тюнингованной и настроенной технике, будет уже поздно ! ))
  • 0

Изображение

Life is a struggle for the sake of living.
Аватара пользователя
Living
Фанат
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 14:55
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виктор
PSN ID: LIVING_PS
GT6 ID: V. Afonichkin
Репутация: 24

#12 - muzzletodd » 21 янв 2014, 18:08


ребят,вот лично я часто не захожу в русские комнаты,знаете почему.потому что там есть настройки,даже зная что я на полностью стоковой машине смогу обьехать всех,мне не нравиться то что люди пол часа настраивают и 5 минут едут потом

приоритет надо ставить на езду а не на настройки,как вы можете хоть что либо настроить если не можете проехать круг один и тот же по времени?

если есть желание настраивать то заползайте в чемпионат,там научетесь а в пабчиках нужно как можно больше ездить и чтобы заезд был по 6-8 минут,для чего,а для того чтобы ты мог 2-3 круга потянуться за лидером и понять как надо ехать,а не гонка в пол часа,где все растянулись и едут свой тайм триал

что касаемо настроек .есть куча сайтов где буквально на каждую машину вылажен сетап

а их простых фишек настройки,начните с коробки,простое ее сужение уже вам даст 1.5 сек на круге

коробка дает больше всего времениподвеска даст от силы 0.5 сек и столько же дифф
  • 0

Аватара пользователя
muzzletodd
Инженер
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 20:54
Откуда: днепрожидовск
Имя: егор
PSN ID: muzzletodd
Репутация: 252

#13 - Living » 21 янв 2014, 19:09


muzzletodd писал(а):даже зная что я на полностью стоковой машине смогу объехать всех


Это что то новое... ! :D

Про то, что кто то утверждал, что у него 25 см., уже слышал. Но вы замахнулись на все 30 см. ! У вас длиннее ! Это рекорд ! :yaahy: ;;-)))

Неужели нельзя без понтов... :-?
  • 0

Изображение

Life is a struggle for the sake of living.
Аватара пользователя
Living
Фанат
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 14:55
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виктор
PSN ID: LIVING_PS
GT6 ID: V. Afonichkin
Репутация: 24

#14 - muzzletodd » 21 янв 2014, 21:36


причем тут понты,я говорю как есть и просто непонимаю что люди хотят строить и для чего если нет стабильного времени круга,тем более машина строиться под каждый сектор а с сектаров собирается круг даже за пол часа невозможно настроить машину как надо
  • 0

Аватара пользователя
muzzletodd
Инженер
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 20:54
Откуда: днепрожидовск
Имя: егор
PSN ID: muzzletodd
Репутация: 252

#15 - capt_newb » 21 янв 2014, 21:57


muzzletodd смотрел как на honda s 2000 06 летал :respect: ,даже с твоими настройками я не смог бы так проехать и рядом :stena:
учиться учиться учиться!!!! :igra_cons: :igra_cons: :igra_cons:
  • 0

Аватара пользователя
capt_newb
Маршал
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 12:15
Откуда: Старый Оскол
Имя: эдик
PSN ID: ST-OSKOL1981
GT6 ID: A.PLEHANOV
Репутация: 194

След.

Вернуться в GT6 | Настройка и тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron