Прелюдия: виновата в создании этой темы не мой аватар, а то, что на сайте поклонников Этого ежа, я не нашёл темы по ГТ. Был не удивлён, а разозлён, создал тему. А теперь это просто ответ с первого моего фан-сайта на последний из таковых.
Так вот, легко догадаться, что я любитель этой серии, хотя знакомство с ней началось с пиратского Сомари. Стажа фанства этой игры у меня почти 11 лет, что делает её очень давно любимой. Все игры можно поделить на 6 категорий: 3 - на консолях (ретро, эдвенчер, модерн), 2 - на хендхелдах (20-го и 21-го века) и прочие: от игровых автоматов до "тетрисов".
Так вот, с ретро-эпохой я познакомился ещё в 90-х, но купил себе первую игру в начале 2000-х. В начале 21-го века играл в неё достаточно часто, но самой любимой игрой она никогда и не была. С др. стороны что-то в ней зацепило, иначе зачем бы я стал искать всякие спин-оффы. Также в 2008-м году испытал 2 игры не с Мегадрайва (Sonic CD и Chaotix). Они понравились куда больше мегадрайвовских, и одна из них теперь установлена и на мобиле (точнее её порт на Андроид).
Но наибольшее впечатление на меня произвело испытание на Дне варенья одного из знакомых в 2004-м году частей на Дримкасте. У меня только тогда появился комп, и я познакомился с 3D-играми (которые шли ну очень плохо), а тут увидел, как они идут без тормозов. Так я себе открыл "среднюю" эру. Увы, через год, испытав следующую часть (Хироус) на ПК у своего кузена, я надолго разочаровался в серии и года до 2006-2007-го понял, что сделал это не зря.
Современная эра прошла почти мимо меня, ознакомился я с ней на ПС2 и ПК (скачав последние на тот момент игры в серии). Скажу, что совершенно не заинтересован в новом подходе (который почти тот же старый), но разработчиков это не волнует. Именно из-за игр после 2008-го года хронология игр начала давать сбои, и теперь даже фаны не могут сказать, какие игры считать современными. Как бы там ни было, до этой серии тогда дошли т.н. "игры без цели". Финиш.
Следующим разделом более, чем 50 (а то и 100 игр в серии) - 8-битные, в т.ч. и на карманных консолях. Я их испытал в конце 2000-х и понял, что зря у меня в детстве была др. 8-битка (Сониковские игры сплошь на Геймгире и МастерСистем). Сами игры, как минимум, не хуже 16-битных аналогов, и я порой жалею, что такие идеи так и остались в 8-битном забвении. Тем не менее, в последние 2 (!) года их стали переиздавать на Нинтендо 3ДС. Можно испытать их и там.
Новым витком в "карманных" играх стал выход серии на ГБА 10 лет назад. Споры о связи игр ГБА, ДС и всех остальных, пожалуй, одни из самых жарких во всём фандоме. Но, говоря о здешних играх, отметил бы, что это некий "новый взгляд" на серию, хотя если стоит вопрос поиграть во что-то для убития времени, то это не столь плохой вариант, хотя, как по мне, многовато современных элементов, способствующих упрощению игры. В ДС-игры, к слову, я почти и не играл.
Последним типом можно считать прочие игры: мне просто лень разбираться со всем мусором, вышедшим в серии, его не все фанаты даже знают. Я бы остановился на 2 неплохих играх под игровые автоматы - Sonic the Fighters и Segasonic the Hedgehog. Одна из них - аркадные драки, др. - изометрическая ходилка. В принципе отличий от тогдашних консольных игр у них мало. Были ещё и гонки типа Sonic R, но их сам создатель считает худшей игрой серии, и поделом такой игре.