даже на Москоу Сити Рейсинг С команды АЛМ (!) попросили денег за выступление
Это они могут. Ток у Новикова с деньгами всё в порядке, не проблема ему проехаться. Есть ещё мадам Инесса Тушканова (если не ошибаюсь) - тоже хорошо распиаренная тётка с большими деньгами от её окружения.
Я уже давно пробиваюсь в оф. автоспорт и наобщался со многими пилотами - то что творится в России - одни бизнессмены, либо их родственники. Ладыгин и Брагин - не в счёт, они своё право ехать заслужили. Но вот если Брагин перестанет заниматься своим делом, то и у него денег не хватит поехать в российских сериях. Поражаюсь откуда он находит время в 24 сутках всё успевать. Ладыгин сейчас хорошо помогает Малееву, точнее они давние друзья. Оттуда и спонсорская поддержка.
В общем, если ты собираешься выступать в российских сериях, то для тебя должно быть нормой потратить 50 000 рублей за 1 гоночный день. Если ты не способен на такие траты - нечего и пробовать. Если у тебя свой сервис, свои механики и есть база запчастей для обслуживания авто - всё может оказаться подешевле. Опять же, нужно быть руководителем собственного сервиса, чтобы вырвать людей в другой город, оплатить их проживание и оплатить их трудовые дни. Либо они должны быть "истинными фанатами своего дела". Самый младший класс в кольце - Национальный - бюджет минимум 150 тыс. на гоночный викенд с дикой экономией на всём и без права на поломку. Миджеты и Легенды не в счёт, там сама техника изначально стоит недоступных денег. Арендные условия у команд - те же 150 тыс. и ты едешь. Но все поломки - за твой счёт. Старше класс - ещё больше вложений. Из разговоров с пилотами мне доводилось слышать, что в Национальном тратили до 300 000 за викенд, ибо есть слабые узлы, которые регламентом не разрешено изменять. Те же моторы по 87 000 рублей, которые живут ровно викенд, если гнать их в хвост и в гриву. Суперпродакшн выезжает на чуть более надёжных забугорных компонентах, но в нём дороже резина и больше расход бензина. Уже от 200 000 за викенд. Суммы порой и в 500 тыс. уходили. Туринг Лайт - в пределах Национального и СП, но должны быть очень грамотные механики, которые знают технику и могут её настроить. Туринг - это что-то с чем то - 300тыс. - 1,5млн. за этап!!! Да и 300 тыс уже давно не называет никто. Там такие монстры финансовые едут, что, например, С.Рябов за 1 день убил резины на 200 тыс.!!!Просто тренируясь. И какая тут школа автоспорта, простите, будет? Картинг - 80тыс. за этап на своём карте. Многие ли родители своего чада смогут такие деньги тратить без какой либо отдачи назад? Да и где там какую рекламу на карте прилепишь, чтобы её увидел кто. Вообще кто нить видит результаты картинговых соревнований? А фото с них, видео? Я только находил специально копаясь в специфических источниках, но никак не в той медийной прессе, которая могла бы всё это освещать. А спонсоры - на тя как на героя в латах смотрят зрители, сотрудники банков с охами и ахами слушают, как сложно ехать на пределе, а директорам этих банков всё намного проще - я те мильон, ты по нему отчитываешься и 800 тыс. мне отдаёшь, при этом чтоб фото на первой странице самых популярных журналов. А не секрет наверное, что даже фото в журнале и коротенькое интервью с пилотом - стоят денег. Интервью в 5-6 строчек -от 5000 рублей. Фото, чтоб в центре кадра - от 50 тыс. рублей. Если ты конечно не Ухов или Успенский, у которых титулов куча. Ну и денег тоже. Ухов, кстати, очень интересный собеседник, но всегда можно заметить, что он не договаривает много чего, что мог бы сказать, ибо его заботит развитие автоспорта, честное развитие, но сделать он ничего не может, и сказать против, по некоторым правилам медийной политики, тоже.
Есть лишь одна возможность сделать так, чтобы автоспорт развивался. Но нужно быть готовым противостоять машине из чиновников и не соблазниться деньгами, собрать хорошую команду организаторов и делать свою альтернативу РАФ. Договариваться с полигонами и медиа, проводить соревнования на одинаковой технике. Но много ли пилотов придёт, которые захотят ехать на одинаковой технике. Техника должна быть доступной и надёжной. И опять же, бороться с РАФом за право выдавать лицензии, за право развиваться дальше. Нечто подобное было заложено в RHHCC, да вот деньги всё же победили здравый смысл и умение слушать участников. Оно постепенно переехало в сторону MaxPowerCars, только чуть дешевле. Неумение слышать привело к регламенту 2013 года, от которого порой рехнёшься.