#1 - o6oRmoT » 10 июн 2011, 11:08


Случилось то, чего все с нетерпением ждали последнее время. Межконтинентальный кубок «Ле-Ман» получил статус чемпионата мира и с 2012 года будет называться World Endurance Championship (WEC).

Президент FIA Жан Тодт оказался впечатлен тем прогрессом, которого достиг Кубок, организованный год назад Западным автомобильным клубом Франции (АСО). Все начиналось с трех гонок на трех континентах. Сейчас в календаре ILMC 7 этапов, большая часть из которых (Себринг, Спа, Силверстоун) входили в состав чемпионата мира по гонкам в классе спортивных машин. В это же первенство был включен и знаменитый марафон в Ле-Мане.

В первом сезоне WEC участникам предстоит посоревноваться как минимум на шести трассах. Кольцо Сарте тоже включено в этот список, но особо оговаривается тот факт, что эта гонка останется полностью под контролем АСО.

В заявлении Всемирного совета по автоспорту подчеркивается:

«Организуя новый чемпионат мира, представители FIA и ACO полагают, что он должен стать настоящей лабораторией для внедрения и развития новых технологий. Это позволит производителям в условиях жесткого соперничества подчеркнуть способность производить высокоэффективные узлы и механизмы».

Президент ACO Жан-Клод Плассар заявил, что рад достижению соглашения с FIA:

«Марафонские шоссейно-кольцевые гонки снова займут причитающееся им место в иерархии мирового автоспорта».

Символичным жестом стало приглашение Тодта в Ле-Ман. 11 июня именно президент FIA даст отмашку французским флагом, что ознаменует собой начало 79 марафона на кольце Сарте.

Организация нового чемпионата мира никак не затронет уже существующее первенство FIA GT1. В следующем году истекает омологация большинства существующих машин GT1, поэтому организаторам придется допустить на старт модели классов GT2 (в спецификациях до 2010 года) и GT3. Судя по всему, это окончательно запутает процедуру «баланса сил» и окончательно превратит серию в подобие голландского чемпионата Supercar Challenge, в котором участвует самая разношерстная техника и полупрофессиональные пилоты.

В WEC тоже будет свой приз для участников GT. Так как победить в общем зачете представители GTE (GT2) не могут, то для них будет организован специальный трофей World GT Endurance Championship. Никакого отношения к FIA GT он не имеет.

Представители мира гонок спортивных машин отреагировали на вести о возрождении WEC позитивно.

«Мы очень рады этой новости, – заявил шеф Peugeot Sport Оливье Кенель. – Марафонские гонки выходят на новый уровень. Теперь от участия мы будем получать еще большую отдачу. Конкуренция возрастет, что должно заинтересовать зрителей. Полагаю, первенство заинтересует новых производителей».

Ясно, что в Audi проектировали свой новый прототип R18 не только для участия в Ле-Мане. Да и работы над новым купе на фирме Ника Уирта закипели с новой силой. Представители спортивного отделения марки Toyota должны когда-нибудь решиться на возвращение в марафонские гонки. В команде Aston Martin указывают на то, что нынешний сезон станет всего лишь тестовым для новой баркетты AMR-One, а основной удар будет нанесен в 2012 году.

Знаменитый Анри Пескароло тоже счастлив: «Я продвигал эту идею. Раньше было труднее, так как между АСО и FIA бушевала настоящая война. Но это было во времена Макса Мосли (предыдущего президента Федерации). Когда выбрали Жана Тодта, я тут же предложил ему подумать над возможностью создания чемпионата мира. И топор войны между Клубом и Федерацией был закопан.

Многие участники уже четыре-пять лет просили возродить WEC. Теперь могу похвастать, что сыграл роль катализатора в процессе переговоров между Жаном Тодтом и Жаном-Клодом Плассаром.

Я еще не знаю, сможет ли моя команда принять участие в WEC, но теперь шансы на это гораздо выше. Кроме того, я уверен, что в новом чемпионате мира у представителей дизельного и бензинового лагерей будут равные шансы на победу».



Возможно, уже в 2012 году мсье Пескароло сможет купить двигатели Audi или Peugeot – в АСО всерьез размышляют над тем, чтобы обязать производителей продавать свои силовые агрегаты частникам.

«Определенно, мы счастливы услышать, что возрождается чемпионат мира, – пояснил генеральный директор Oak Racing Франсуа Сикар. – Мы начали свою кампанию в ILMC с уверенностью, что вскоре этот Кубок получит более высокий статус. Мы восхищены итогами первого этапа сотрудничества между FIA и ACO. Уверен, что это будет интересно и нашим спонсорам. WEC станет достойной альтернативой F1 или WRC.

Титул «чемпионат мира» понятен спонсорам. Это существенно облегчает процесс переговоров. Первенство планеты, включающее в календарь «24 часа Ле-Мана» – я не знаю, можно ли желать большего.

Сейчас предстоит решить главный вопрос и обеспечить качественные телевизионные трансляции. Нужно продемонстрировать болельщикам, что марафонские гонки – важная категория автоспорта. Из этого мира на конвейер были переданы многие интересные технологические решения. Кроме того, заезды на выносливость – это невероятное приключение, с которым связаны многочисленные увлекательные истории».

Управляющий команды Lotus Jetalliance Жан Кальмар признался, что сначала, как и большинство болельщиков, оказался в недоумении:

«Сначала я подумал, что в новом чемпионате поедут сразу три класса GT. Это было бы для меня большой неожиданностью, так как такое развитие событий нам было не на руку. Я тут же связался с АСО и попросил уточнить это обстоятельство. К счастью, все оказалось гораздо лучше. Всем будет заниматься Клуб, и на старт допустят лишь машины категории GTE».



Глава фирмы Oreca Хью де Шонак поддержал общее мнение: «Это превосходные известия. Сейчас на слуху у всех только «24 часа Ле-Мана». Титул «чемпионат мира» позволит исправить эту ситуацию и обязательно привлечет новых производителей.

Полагаю, что календарь будет похож на тот, что представлен в ILMC. Организаторы постараются развести по разным датам этапы WEC и F1. Что касается состава участников, то это, скорее всего, должно напоминать ралли. Будет несколько команд, заявленных на весь сезон, а остальные будут выступать на отдельных этапах и дополнять стартовую решетку».

Первый чемпионат мира по марафонским гонкам был проведен в 1953 году. С тех пор первенство несколько раз меняло название, но смысл оставался прежним – на трассе соревновались марки, а не гонщики. Чемпионатом мира для пилотов последние 60 лет была Формула-1. И в самом начале семидесятых F1 серьезно уступала WSC. Дошло до того, что на некоторых трассах спортивные машины проходили круг быстрее, чем гоночные. Затем соотношение сил выровнялось, и паритет сохранялся до тех пор, пока тогдашний вице-президент FIA Берни Экклстоун не прибрал к рукам всю власть в Формуле-1 и начал строить свою империю.

Конкурентов Берни, наверно, в лучших традициях рыночной экономики, устранял. В WSC был введен новый технический регламент. Предлагалось использовать двигатели, аналогичные тем, что использовались в F1. Экклстоун вещал о том, что производители будут рады, что смогут использовать одни и те же силовые агрегаты в двух чемпионатах мира. На деле оказалось, что предложение не устроило ни одну из марок, а небогатые частники попросту не могли купить дорогие моторы. Через пару лет после гибели WSC (в 1993 году) в подобную ловушку попались и организаторы старого чемпионата DTM.

Теперь многое изменилось, но история заставляет многих болельщиков с опаской относиться ко всем новинкам. Однако грядущие изменения, если здраво оценивать ситуацию и послушать комментарии участников, представляются позитивными. Во всяком случае, у руля FIA уже не верный друг Экклстоуна, а француз Жан Тодт, которому гораздо легче договориться с соотечественниками из АСО. Времена дикого капитализма Берни и компании уходят в прошлое.

Олег Стожков, http://www.auto-sport.ru/
  • 0

Изображение
Аватара пользователя
o6oRmoT
Президент FIA
 
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 16:01
Откуда: Самара
Имя: Василий
PSN ID: o6oRmoT_GTFan
Xbox LIVE: o6oRmoT
Репутация: 396



#2 - AnC » 10 июн 2011, 19:23


Ура , товарищи ! :-)
  • 0

Упаковочные пакеты бывают двух типов - полУэтиленовые и ЦЕЛЬНОфановые.
Аватара пользователя
AnC
Знаток
 
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 08:03
Откуда: Питер
Имя: Андрей
PSN ID: Andy78spb
Репутация: 177

#3 - Ьфрфср » 04 июл 2011, 11:19


Во истину ура :yaahy:
  • 0

Аватара пользователя
Ьфрфср
Первый пилот
 
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 25 май 2010, 11:10
Откуда: Хасавюрт
Имя: Махач
Репутация: 132

#4 - Fowxlitz » 03 дек 2011, 21:46


Особенно жду 2014 год, когда вернется Porsche


  • 0

Аватара пользователя
Fowxlitz
Свой человек
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 11:00
Репутация: 110

#5 - grom51 » 03 дек 2011, 22:04


Даже не знаю к сожелению или к счастью но я ле-ман больше пяти минут не видел и то мельком...
  • 0

Изображение
Аватара пользователя
grom51
Первый пилот
 
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 03:06
Репутация: 182

#6 - Fowxlitz » 03 дек 2011, 22:10


Все равно все гонки на земле не посмотришь, так что вопрос открытый, но некоторые моменты незабываемы, да и сама атмосфера гонок совсем другая, более естественная, а то когда смотришь гонку F1, как сначала одна машина обгоняет другую с помощью DRS, а потом через 10 секунд, они опять меняются местами благодаря тому же DRS, то в голове только одно "Боже, какой маразм"

  • 0

Аватара пользователя
Fowxlitz
Свой человек
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 11:00
Репутация: 110

#7 - o6oRmoT » 07 янв 2012, 17:31


оо, да 96 год!
Porsche 993 GT1, таких даже в симах нет
  • 0

Изображение
Аватара пользователя
o6oRmoT
Президент FIA
 
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 16:01
Откуда: Самара
Имя: Василий
PSN ID: o6oRmoT_GTFan
Xbox LIVE: o6oRmoT
Репутация: 396

#8 - o6oRmoT » 19 янв 2012, 10:26


Peugeot покидает длинные гонки

Компания Peugeot объявила, что заканчивает поддержку собственной программы в гонках спортпрототипов. Решение вступает в силу немедленно.

Изображение
  • 0

Изображение
Аватара пользователя
o6oRmoT
Президент FIA
 
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 16:01
Откуда: Самара
Имя: Василий
PSN ID: o6oRmoT_GTFan
Xbox LIVE: o6oRmoT
Репутация: 396

#9 - Raikkonen 07 » 19 янв 2012, 16:36


o6oRmoT писал(а):Peugeot покидает длинные гонки

Очень жаль :-( .................. у меня появилась мысль ........... :du_ma_et:
а может Peugeot собрались в Формулу 1 :du_ma_et: ?
Как раз можно подготовиться к новому регламенту по тем же моторам для сезона 2013-14.
  • 0

Изображение
Аватара пользователя
Raikkonen 07
Конструктор
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 13:03
Откуда: Москва
Имя: Олег
PSN ID: streetpioner
Репутация: 232

#10 - o6oRmoT » 19 янв 2012, 17:38


Появились первые снимки нового спортпрототипа заводской команды Toyota

Изображение

Общественности представлен новый спортпрототип заводской команды Toyota — правда, пока неофициально: во французской прессе появились шпионские снимки машины.

О машине пока известно немного. Купе разработано немецким автоспортивным отделением Тойоты — Toyota Motorsport GmbH, базирующемся в Кёльне. С 2002 по 2009 годы немцы выступали в Формуле-1 под вывеской Panasonic Toyota Racing.

В отличие от турбодизельных прототипов Peugeot и Audi, новинка оснащена бензиновой атмосферной «восьмеркой» Toyota RV8KLM объемом 3,4 литра. Аналогичные двигатели неплохо зарекомендовали себя на закрытых прототипах Lola команды Rebellion Racing (швейцарцы стали чемпионами серии LMS). Этот двигатель создан на основе чисто гоночного мотора для Формулы Nippon, и также не первый год используется в японском чемпионате Super GT (бывший JGTC).

Аэродинамическое оформление новой машины, разработанной коллективом Toyota Motorsport GmbH, имеет общие черты с Peugeot 908 — передняя подвеска полностью прикрыта наклонным щитком, в котором установлена пара воздухозаборников типа NACA для охлаждения передних тормозов.

Изображение

Воздухозаборник впуска над головой пилота, переходящий в вертикальный стабилизатор на крышке моторного отсека, чисто внешне напоминает аналогичную деталь на Audi R18 TDI. Но сама горловина воздухозаборника приподнята над поверхностью крыши, как на прототипе Lola-Aston Martin, доработанном в ателье Prodrive. Такое решение используется, чтобы вынести отверстие в чистый поток быстрого воздуха над машиной, за пределы медленного пограничного слоя, накапливающегося у поверхности кузова.

Изображение

Как и конкуренты из Audi и Peugeot, немецко-японская команда собирается использользовать гибридный привод. Для накопления высвобождаемой при торможении кинетической энергии правила разрешают использовать маховик или аккумуляторные батареи. Но учитывая, что Toyota в своем хэтчбеке Prius (первом в мире серийном гибриде) использует именно батареи, а Toyota Motorsport GmbH уже имеет готовую системы аналогичного типа, разработанную в свое время для Формулы-1, логично предположить, что и на спортпротипе будут использовать именно аккумуляторные батареи.

Техническое содействие немецко-японской команде будут осуществлять специалисты фирмы Oreca — у них большой опыт участия в длинных гонках, а в прошедшем сезоне они даже выставляли полузаводскую команду в сотрудничестве с Peugeot.

Пилотский состав уже объявлен: на отдельных этапах чемпионата FIA WEC, в том числе и на суточном марафоне в Ле-Мане, поедут бывший гонщик Формулы-1 Алекс Вурц (немец также четыре года выступал на спортпротипах Peugeot), фирменный гонщик Oreca Николя Лапьер и бывший гонщик Формулы-1 Казуки Накаджима.

Изображение
  • 0

Изображение
Аватара пользователя
o6oRmoT
Президент FIA
 
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 16:01
Откуда: Самара
Имя: Василий
PSN ID: o6oRmoT_GTFan
Xbox LIVE: o6oRmoT
Репутация: 396

#11 - Ьфрфср » 19 янв 2012, 21:14


Эпоха Ауди продолжается.... :-(
  • 0

Аватара пользователя
Ьфрфср
Первый пилот
 
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 25 май 2010, 11:10
Откуда: Хасавюрт
Имя: Махач
Репутация: 132

#12 - o6oRmoT » 28 янв 2012, 23:54


Начиная с 2005 года, LMP болиды становились все уродливее и страшнее, стоит только на новую тойоту посмотреть, как блевать хочется :mrgreen:
Где те стремительные красавцы конца 90-х начала 2000-х?
Нет больше их :crycry::
Однако параллельно LMS, на другом континенте существует чем Grand-Am, в котором все время ездили уродливые квадратные прототипы.
Но славу богу, равновесие существует, и когда LMS окончательно изуродовал внешнасть болидов, в GrandnAm они стремительно похорошели, выглядят так, как они были прошлом LMS.

  • 0

Изображение
Аватара пользователя
o6oRmoT
Президент FIA
 
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 16:01
Откуда: Самара
Имя: Василий
PSN ID: o6oRmoT_GTFan
Xbox LIVE: o6oRmoT
Репутация: 396

#13 - Ьфрфср » 29 янв 2012, 11:09


В этом ДП угадываются фамильные черты Корвета, и это действительно красиво, особенно если вспомнить те одинаковые консервные банки с нарисоваными ноздрями БМВ или фальшрадиаторкой Лексуса
А насчет новой Тойоты не соглашусь, да урод каких мало, но превзойти Р18 в этой ипостаси ей едва ли удастся
  • 0

Аватара пользователя
Ьфрфср
Первый пилот
 
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 25 май 2010, 11:10
Откуда: Хасавюрт
Имя: Махач
Репутация: 132

#14 - Raikkonen 07 » 15 фев 2012, 18:03


  • 0

Изображение
Аватара пользователя
Raikkonen 07
Конструктор
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 13:03
Откуда: Москва
Имя: Олег
PSN ID: streetpioner
Репутация: 232

#15 - o6oRmoT » 15 фев 2012, 18:08


Хоть звук не как у пелесоса пежо :-) Бодренький.
  • 0

Изображение
Аватара пользователя
o6oRmoT
Президент FIA
 
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 16:01
Откуда: Самара
Имя: Василий
PSN ID: o6oRmoT_GTFan
Xbox LIVE: o6oRmoT
Репутация: 396

След.

Вернуться в Автоспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1