#12 fae2r » 17 июл 2012, 22:28
=))))) Не это так предварительно))) ща начинаю писать сам обзор на lfs)
Добавлено спустя 45 минут 10 секунд:
Live for Speed. Многие скажут это жесткий симулятор с очень правдоподобной физикой, с симуляцией работы шины и учитывающий кучу параметров...что же, от части это так, но обо всем ниже.
Скачав демку, и запустив первым делом полез в настройки, настроить руль, назначить кнопочки, убрать все асисты и т.д. и т.п...проблему вызвало только подружить игру с 900-ами градусами руля logitech g27, методом тыка, вращения руля и веры в высшие силы все таки руль начал работать так как мне было нужно.
Нус..приступимс, запускаю режим тренировка и начинаю кататься там, ну вроде все красиво, передачи тыкаются, машина едет, сдаем все на профи..сижу довольный пока не дошел до змейки, тут у меня закрались первые подозрения...дело в том что змейки можно проходить по разному, либо ехать на пост скорости и проходить ее, либо с приемом нагрузка ввинчивать тачку в поворот, проехал в режиме постоянной скорости, но решил пройти ее и по другому...ну что же...выходит что с приемом нагрузка/разгрузка проехать быстрее невозможно, машину болтает и заносит хотя скорости не очень большие, на эьл может быть только один ответ...Перераспределенный вес не влияет на уровень сцепления шины О_О...это серьезная предъява для столь физически глубокого симулятора, нужно проверять.
Итак, полез в режим практики, включил стояночную площадку и понеслась))))
Машинка FF как и положено с недостаточной поворачиваемостью, тут все верно и хорошо...хотя при включении блокировки, которая по идеи должна сильно спрямлять траекторию, поведение машинки сильно не изменилось...а должно было бы.
Но перейдем к главному, влияние перераспределенного веса на сцепление шин..
Для начала разберемся как это должно быть.
Любая шина имеет определенный запас сцепления(теоретически он выглядит в виде эллипса(пятно контакта)) векторы действующих сил на него могут быть либо в круге сцепления, тогда машина устойчива, либо выходить из него, шина теряет сцепление, при этом всегда уровень сцепления выражается в результирующем векторе равного сумме действующих векторов сил. Но этот круг сцепления не бывает постоянным, он всегда изменяем т.е. может быть больше а может быть меньше, на его величину всегда влияет вес автомобиля. Конструктивно любая шина при увеличении на нее нагрузки увеличивает круг сцепления, НО до определенного момента, после которого происходит резкая потеря сцепления. На скорость перераспределения веса влияет подвеска автомобиля, жесткая подвеска ускоряет перераспределение веса, мягкая же наоборот замедляет и делает его более плавным. Но не стоит забывать и тот факт, что нагружая одно колесо улучшая его сцепление мы разгружаем другое колесо и зависимость не прямая. То есть если в состоянии покоя уровень сцепления четырех колес оценивается в 10 едениц, то при нагрузке передних колес улучшая их сцепление на 2 единицы мы теряем сцепление задних колес на 4 еденицы или на 3 ед, не суть главное что уменьшающая нагрузка всегда > увеличивающейся. Т.е. мы получили спереди по 12 единиц а сзади по 6 единиц..результирующая 36ед, тогда как в покое 40..потеря есть. Так происходит в жизни.
Как это происходит в LFS.
По моим наблюдениям и тестам в состоянии покоя сила сцепления =100%, и при нагрузке остается 100% тогда как при разгрузке уровенль сцепления падает <100%. Отсюда вытекает главное, подвеска посути не влияет и заморачиватся с ней не стоит =( Как я к этому пришел.
На очень жесткой подвески потеря сцепления должна быть резкой и быстрой, тогда как на более мягкой потеря более плавная, но...что печально, на самой жесткой подвески мы едем как по рельсам :/ а на мягкой за счет того что уровень сцепления колес уменьшается мы теряем время. Хотя на треке с очень жесткой подвеской время круга было 1:39 и что самое интересное на очень мягкой подвеске время круга получилось 1:40.. вот такая вот штука.
Каков итог: LFS конечно физически глубока,и шины подминаются, силы действующие вроде показаны, и работают они вроде верно...но не учесть столь важного факта о работе шины это на мой взгляд эпик фейл.
Играть в нее в принципе интересно...но, печалит факт описанный выше так-как подвеска оказывает другое влияние на автомобиль и его шины, нежели показано в игре
Теперь о приятном =)
Игра безусловно демонстрирует как действуют силы на автомобиль, как его качает, кренит. Коробка и сцепление работают отлично, никаких задержек. В принципе даже такая модель работы шины учит сохранять баланс авто, т.к. если сильно тормозить разгружая зад мы все же теряем сцепление...хотя это лечится установкой очень жесткой подвески xD этакий чит :) Но если учиться использовать прием пятка-носок, то LFS прекрасно для этого подойдет))))))
Еще пара моментов по LFS, приятных на мой взгляд, в LFS учтено движение на углах увода колеса, чтобы ехать быстро есть смысл подбирать подвеску именно для того что-бы быстро ехать на этих углах, могу сказать что настраивать надо ближе к жестким настройкам...опять же это хорошо в игре, но для жизни нужен компромиссные настройки подвески под колеса и дорожные условия.
Добавлено спустя 20 минут 30 секунд:
Завтра на очереди Race ON, LFS несколько разочеровал, поэтому видео обзор на него делать не стал