#5 RRCZhuravlev » 01 фев 2013, 13:39
Чуть позже, с юбилеем поздравлю свою любимую серию гонок на консоли. Для меня ГТ самая первая часть открылась в мои 16 лет. Только купили мне приставку в 9м классе, весной (экзамемны 9-10класса) и вроде как, наверное, через год, с момента выхода GT, она (игра) появилась у нас в городе. Т.к. я любил гонять в разные гонки, то купил её в NTSC формате (приставка была NTSC не чипованная и играла только американско-японские диски) и уже тогда был поражён совершенно другим управлением к которому привыкал в НФС сериях игр, каких то других японских гонках посвящённых дрифту (тогда я не знал и плевался, что машины совсем не управляемые и чуть что только и едут боком). Поражала техническая часть автомобилей и много разного описания, настройки авто. Причём в 1й части было куда больше технического английского и регулировок именно по значениям, а не по % и просто позициям. Понятно что в угоду геймеру не хардкорщику пропали настройки движка (можно было регулировать в нескольких вариантах либо момент, либо мощность), зато когда в Россию пришёл тюнинг, причём не пластиковый, а железный я уже был подкован в знаниях технических нюансов авто. Ещё вспоминаю, что сам для себя устроил соревнование - за сколько минимум игровых дней можно пройти GT до финальной заставки. Если память не изменяет - то вроде как за 34 дня - это на каждую лицензию по 1 игровому дню, и 4-6 чемпионатов обязательных для завершения (уже не вспомню, только если заново запустить игрулину).
Долго мы ещё всем двором обсуждали, кто автор заглавной темы из ГТ. Было много версий, но мы же не знали что у японцев есть свои композиторы)))
Вышла вторая часть - что-то в ней было новое. В ней колёса начали буксовать у переднеприводных авто! Наконец то! А то 200+сил на переднеприводе в первой части едва вызывали "дымок" и всё. Ещё там появились повреждения! Но только в режиме 2х игроков. Визуально кроме криво стоящих колёс это никак не отображалось. Ну и мощнейшая Сузуки Эскудо, которую ещё нужно было суметь выиграть, т.к. на неё копить там чё то невообразимое стоило по времени.
Потом я приехал учиться в Москву и примерно полгода не тратил стипендию, потом купил сразу PS 2 и как вы понимаете, сразу же игру. Ту самую - Gran Turismo 3 A-Spec. Ведь по ящикам шёл чемпионат мира по футболу и рекламные ролики прерывались на прекрасные кадры воспроизведения из GT 3. Картинка поражала чёткостью и прорисованностью. Тогда казалось, что машины как живые. Запустил я эту игру и пропал надолго, там кроме простых чемпов ещё была куча второстепенных. И самое прикольное - тормозные диски!!! Они нагревались и горели разным цветом в зависимости от ситуаций. Такого ещё нигде не было. Ни на PC ни на PS. А это внимание к мелочам рождает ответную реакцию потребителя, картинку похожую на реальную трансляцию. Ещё одна фишка была в 3й части - проходишь всю игру и можно было запустить гонку по Special Stage Route 5 (или 11) в максимальном качестве! Т.е. все ресурсы PS2 задействовались на картинку с экрана, картинку первого плана - саму машину и ближайшие окрестности трассы.
Ещё в ней появилось ралли. Правда аэродинамика чё то не то творила с машинами и крыло сзади с лёгкостью компенсировало вес силового агрегата даже у Dodge Viper в прыжке.
Был я в то время курсантом, приезжал только раз в 2 недели домой, а то и реже. Уже вышла 4я часть и был ещё один фанат GT на PS среди одногруппников. Когда она вышла, он как раз был в увольнении и смог первым её испробовать. Эх, как я завидовал ему. Расспрашивал, что изменилось, что вообще там. А там была НордШляйфе!!! БМВ М5 и НордШляйфе.
Его слова - машины стали менее чёткими визуально, но гораздо точнее передают черты своих живых прототипов. Потом был 3й курс и я уже жил не в казармах, а в квартире со своей девушкой. До 4й части руки не доходили по причинам разным, вообще практически не игрался. И вот однажды по телеку в какой то передаче твердили о том как виртуальная трасса Нордшляйфе в ГТ 4 максимально близка к своему прообразу и что ни в одной другой игре на компьютере или из приставок нет такой точной копии трассы. Тогда я уже решительно собрался и пошёл купить этот шедевр. Помню что за 3 года игры у меня было в районе 87% прохождения игры, был огромный парк купленных в игре авто и выигранных. В 4й части был режим B-Spec! И он позволял проходить длинные гонки доверяя своему виртуальному напарнику! Да он тупил, но это сильно разгружало тебя от зависания перед приставкой на 12 часов для некоторых чемпионатов. Вообще 4я часть была революционной и огромной по масштабам разных режимов гонок. Была куча скрытых машин. Очень много трасс.
Одно единственное, что всегда было минусом, особенно с добавлением ралли - машины не могли перевернуться. Ну ни в какую. был просто предельный угол положения кузова в воздухе.
Личная жизнь и приключения привели к тому, что украли у меня саму PS2 с игрой и, самое обидное, с картой памяти, с 3мя годами игры. Дальше как то желание пропало покупать заново приставку и прохождение заново игры. Остыл в общем. Это было 4 года назад. Но вовсю занимался уже любительским автоспортом и готовил свою технику для всяких покатушек. В 2003-2005 это был ночной драг, в 2006 полез в ралли, правда 0 экипажем, т.к. машина не проходила по регламенту. В 2007 были семейные заморочки и новые знакомства, продолжался тюнинг личного авто. В 2008 со мной познакомился товарищ, который страстно загорелся идеей зарядить своё авто. Начали регулярно посещать картинг и сперва катались на зимние спринты, потом поехали в Мячково. Там мы покатались на "овоще", я начал разрабатывать проект тюнинга его авто. Задача была построить быстрое авто для ралли-спринтов и повседневной жизни. Благодаря опыту ковыряния со своим авто, частым общением с автоспортсменами и пониманием чего хочется от конечного продукта к декабрю 2008 мы построили это чудовище. Стали регулярно забирать призы у именитых пилотов и завсегдатаев любительских покатушек. Регулярно участвовал в соревнованиях Тайм-Аттак. Даже удалось выступить на московском этапе в RTCC класс Национальный в Лужниках, там доехал до 4го места по итогу, но это с учётом многих нюансов (техника, травма и бюджет). Да, кто-то с иронией отнесётся, что часть опыта спортивного вождения получено из игры, но порой этот опыт безопасен и не фатален для техники и здоровья. Собирал много информации о реальных машинах в автоспорте, накатывал собственные скилы, искал доступный симулятор с похожей на реал физикой, бродил по форумам. Там познакомился с товарищами которые сами моделировали машины для игр. Начал их консультировать, т.к. информации был вагон и маленькая тележка, да и кое-какую технику удалось испытать вживую. Там же познакомился и с Романом Гранатовичем. Когда он выиграл виртуальный кубок Лады - Гранты, что дало ему возможность ехать в реальном кубке России первым дал необходимую информацию. С ним же поехали накатывать круги в Мячково, для получения реального опыта и понятия, чего ожидать. Он мне рассказал о ГТ Академии, что почти в финале уже. Также сравнивал поведение реала и виртуала, спрашивал в чём отличия. В общем, так мы и познакомились. Далее наблюдал за Ромой по ТВ. А в голове зародилась мысль о покупке PS 3 и GT 5. Своё авто с 2010 года стоит в гараже и строится-строится-строится из-за скромного бюджета. А гонять очень хочется. На компе чё то ничто не радовало.
В сентябре 2012 года жена с мелкой улетели и я решился на покупку телека, PS 3 и GT 5 сразу. Пошёл, оформил, принёс домой. Поставил. Сразу же обновил версию до 2.03 (вроде) и погнал. Очень порадовало сходство поведения дорожных шин, работа колёс с блокировкой и без, ощущение работы спортивных шин, гоночных сликов. Оформление (графика), тюнинг. Попробовал ралли - вот с грунтом конечно косячок с управлением, а вот по снегу всё очень похоже едется. Ну и наконец то - машины переворачиваются! Да и повреждения теперь тоже правдоподобны. Теперь от контактов со стенами гробится кузов. Мотор можно перекрутить и он теряет мощность. Дым из под колёс очень порадовал прорисовкой и игрой с тенями и светом. Ощущение реальности событий. Конечно есть некоторые огрехи в том что дыма слишком много сразу валит, но это мелочи. Дождь - он стал не событием (гонкой) на 3х трассах из 20, а действительно сменяющимся погодным явлением! Визуализация дождя - выше всяких похвал. Работа шин на мокрой дороге - есть нюансы, но склонен к тому, что в игре брали за основу шины Yokohama, как одного из спонсоров проекта, а у них есть свои особенности в поведении. Слик по дождю всплывает позже, чем в реале при влажности асфальта за 40% (хотя подозреваю, что в игре влажность 100% не 1см водной плёнки) и даже всплывая продолжает поворачивать, что тоже несколько нереально. Тем не менее весь проект GT 5 мне очень нравится и я регулярно по возможности сажусь проехаться часок-два в неделю, побалдеть от драйва.
Реальный автоспорт очень дорог, поэтому проект Gran Turismo со всей своей скрупулёзностью копирующий трассы, машины, поведение машин, реакция на покрытия разные даёт ощущение живой машины (Red bull не в счёт, но зная некоторые особенности аэродинамики и разряжения под днищем - осмелюсь предположить, что вполне вероятно, так и будет себя вести такая техника). Она даёт возможность почувствовать себя в атмосфере гонок именно с прекрасной стороны, без тех заморочек что преследуют настоящих пилотов. Особенно в России, где автоспорт в деградирующем состоянии. Точнее он стал забавой богатых людей, куда простым парням со двора дорога практически закрыта.
Так вот. Спасибо тебе Gran Turismo, за то что 14 лет назад я увлёкся автоспортом и тюнингом именно благодаря тебе, на тебе опробовал то, что потом помогало в реале и я знал чего от машины ожидать. За то что ты Real Driving Simulator.
P.S. Извините за много буков, старался наоборот уменьшить текст. Я продолжаю надеяться на появление возможности серьёзно выступать в соревнованиях, но пока строится авто, пока есть фин. проблемы, пока есть много обязательств по воспитанию ребёнка, пока нет своей жилплощади, я с удовольствием окунаюсь в свою мечту.
P.S.S. Искренне завидую Марку Шульжицкому, по доброму.