ВОПРОС:
По регламенту разрешено не более 5 участников команды. Это имеется в виду, одновременно участвующих? Или участвующих за весь сезон? То есть, если, скажем, человек решит прекратить участвовать в чемпионате и решит выйти из команды, сам об этом сообщит, то место освобождается? Или он все равно остается в списках как бывший и занимает место?
ОТВЕТ:
Цитата из Спортивного регламента: "...3.2 На каждом этапе за одну команду могут выступать не более трёх участников.
...
3.4 Переходы участников между составами любых команд не ограничены, но в ходе одного сезона за одну команду могут выступать не более пяти участников..."
Пункт 3.2 просто отвечает на первую часть вопроса.
Про вторую часть - в протоколах этапов за весь сезон не должно фигурировать более 5-ти участников от одной команды. Попал в протокол квалификации - это засчитывается как участие за команду в этом сезоне.
ВОПРОС:
До 4х часов дня все работало, я готовился, но потом интернет обрубило у 2х городов. Этого я предвидеть не мог и, соответственно, заблаговременно предупредить. Оповестить удалось лишь по мобильному инету через члена команды...Меня оштрафуют за пропуск этапа и мне придется стартовать с конца? Или все норм и предупреждение о моем пропуске учитывается? Я понимаю, что по регламенту я до этапа должен предупредить, но тут я никак не мог знать заранее, что так выйдет с инетом. Сразу же оповестил, как случилось ЧП
ОТВЕТ:
Цитата из Спортивного регламента:"...4.23 Если участник гоночного заезда в силу каких-либо причин не сможет участвовать в заезде, он обязан предупредить об этом организаторов заезда не менее, чем за два часа до старта заезда.
...
9.15 Участник, нарушивший п. 4.23 данного регламента наказывается штрафом в виде старта с последнего места своей гонки на следующем этапе, в котором он будет принимать участие. Наказание выноситься вне зависимости от причины неявки на старт. За каждое повторное такое нарушение к наказанию добавляется предупреждение..."
В силу каких-либо - это значит не важно каких, абсолютно любых - уважительных или не уважительных - всё равно. Т.е. обрыв связи всего города ничего не меняет.
Зачем нужно предупреждать и почему именно за два часа?
Потому что протокол публикуется в теме этапа и роли распределяются. Кто-то назначается организатором. Кто-то попадает в гонку призовую, кто-то в зачётку, кто-то пролетает или попадает во вторую зачётку. Всё это мы договорились не делать в последний момент. Эти два часа посвящены совсем другим вещам и заниматься протоколом нет времени.
И если пилот не успевает до публикации протокола, то в гонке место пропадёт - там никого не будет. И именно за это и накладывается на этого пилота наказание.
При этом пилот должен отказаться от участия в гонке - и его место будет занято другим пилотом. Если пилот скажет что он возможно не успеет - это просто ни о чём. Что делать при этом оргам? Исключать его? А если он успеет?
Поэтому тот, кто прошел квалификацию, но заявил до 18:00 что он этап ПРОПУСКАЕТ, не наказывается. В противном случае следует наказание.
ВОПРОС: ...Если в составе команды 4 человека - 3 в основном, один резервный, - то в случае предупреждения до старта о невозможности участия в этапе одного из основного возможно изменить состав?...в регламенте ни слова о том, что нельзя до старта поменять состав
ОТВЕТ: Да - ни слова об этом нет.
Был такой пункт и в какой-то момент пропал - будем это исправлять. Спасибо за внимательность!
Но, несмотря на то, что пункта нет в действующем регламенте, организаторы (да и участники) продолжают действовать в соответствии с принципом, изложенном в нём: "...любое изменение командного статуса пилота должно быть отражено в топике этапа не позднее начала квалификации этого пилота...".
Таким образом команда, состоящая из трёх основных и одного резервного пилота должна до начала квалификаций своих пилотов уведомить об изменении своего основного состава в теме этапа или в теме регистрации.