Краткие сведения о некоторых исторических гоночных сериях

Porsche-917

Краткая информация о 20-ти гоночных сериях XX века.

 

World Sportcars Championship (1953-1992) 

Эта серия в основном объединяла гонки на выносливость, хотя в её рамках проходили гонки на "короткие" дистанции и даже горные гонки (hillclimbs). Официальное название этого чемпионата неоднократно изменялось. Вот некоторые из них: Sportscar World Championship, World Endurance Championship (Endurance - выносливость (англ.)), World Championship for Makes (or for Manufacturers) (марок, производителей), и World Sports Prototypes Championship.

В истории чемпионата можно выделить 6 исторических периодов. Первый - с 1959 по 1961 гг.. Каждый сезон имел около 6-ти гонок, в которых принимали участие прототипы, спортивные автомобили и автомобили GT. Очки начислялись первым 6-ти финишировавшим. Ситуация изменилась в 1962 - 1965 гг. (2-ой период), когда FIA решила уделять больше внимания GT автомобилям. Они были сгруппированы к трем категориям с отдельными классификациями. Гонки на горных трассах, гонки на "короткие" дистанции расширили чемпионат, который теперь объединял в себе около 15-ти этапов. Наиболее известные гонки - 24 часа Ле-мана, 12 часов Себринга, Тарга Флорио и 1000 км Нюрбургринга. Однако из-за сложности подсчета очков (разнообразие классов автомобилей) FIA сократила чемпионат до 6 - 10 этапов.

Возможно наиболее известный был 3-й период серии 1966 - 1971гг., когда на гоночных трассах выступали легендарные автомобили. Такие как Ford GT40, Ford Mk IV, Lola T70 Mk III, Ferrari 330 P4 и 512 S и легендарный Porshe 917. В 1972 году, после введения для прототипов и спортивных автомобилей лимита на объем двигателя (3000 куб.см.), многие участники покинули чемпионат. Очки теперь начислялись первым 10-ти финишировавшим.

4-й период 1972-1977 гг. из-за недостатка участников чемпионат был скучным. Победители: (Ferrari - 1973 г., Matra - 1974 г., Porsche - 1976 г., Renault - 1976 г. и Alfa Romeo - 1977 г.). С 1968 г. по 1977 г. в серии опять участвовали автомобили класса GT. 

С 1978 по 1979 год в чемпионате участвовали автомобили класса GT новой группы 5. В 1979 году, из-за абсолютного доминирования марки Porsche, в чемпионат опять были допущены прототипы. Участников разделили на два класса (гр.5 и прототипы). Это был 5-ый период (1978 - 1981 гг.). Группа 5 в 1981 году прекратила существование в рамках серии.

Последний 6-ой период, принадлежащий прототипам группы С, продолжался 11 лет (1981 - 1992). В этот период в чемпионате принимали участие самые симпатичные и быстрые (личное мнение автора) автомобили. В 1991 году FIA изменила правила чемпионата, чтобы перенести внимание автопроизводителей к Формуле 1. Количество участников уменьшилось в 4 раза. В последнем сезоне (1992 г.) было всего 8 этапов. Автомобили группы С строили многие известные автопроизводители - Porsche, Ford, Lancia, Jaguar, Nissan, Mazda, Toyota, Aston Martin и Peugeot. Рекордсменом серии по количеству побед стала марка Porsche, отобрав в 1973 году этот титул у марки Ferrari.

Видео: раз, два.

World Sportcars ChampionshipWorld Sportcars ChampionshipWorld Sportcars ChampionshipWorld Sportcars ChampionshipWorld Sportcars ChampionshipWorld Sportcars ChampionshipWorld Sportcars ChampionshipWorld Sportcars ChampionshipWorld Sportcars ChampionshipWorld Sportcars ChampionshipWorld Sportcars ChampionshipWorld Sportcars Championship

 

FIA GT Cup (1960-1961)

Серия существовал два года. Автомобили класса GT активно развивались во второй половине 50-х, в данной ситуации FIA организовала отдельный чемпионат для автомобилей класса GT. Он стартовал в 1960 году. Это первенство включало в себя этапы серии World Sportscar Championship, а также несколько независимых этапов. Автомобили, принимающие участие в этой серии, разделялись на 6 классов (по объему двигателя). Такой большой спектр автомобилей привел к тому что, например, среди чемпионов можно было увидеть Ferrari 250 GT наравне с Fiat-Abarth 700 или 500.

FIA GT Cup, начатый в 1960 году, после сезона 1961 года стал называться Международным Чемпионатом Марок (International Manufacturers Championship) и фактически стал наследником World Sportscars Championship. Как неофициальный мировой чемпионат автомобилей класса GT, Международный Чемпионат Марок продолжался до середины 60-х гг., пока в 1966 не переключился на участие спортивных автомобилей и прототипов. В 1972 г. Международный Чемпионат Марок получил официальный статус, как продолжение серии World Sportcars Championship 

FIA GT CupFIA GT CupFIA GT CupFIA GT CupFIA GT Cup

 

United States Road Racing Championship (1963-1968, 1998-2000)

Северо-Американская серия автомобилей группы 7. К 1968 году интерес зрителей и команд переместился к более прогрессирующей серии Can-Am.

В 1998-м году серию возродили с формулировкой: "чтобы сделать автогонки в США более популярными". Это было ничто иное как копия серии IMSA. Первый сезон USRRC имел всего 5 этапов, включая 24 часа Дайтоны.

 

В 1999-м году, для увеличения интереса, были приняты европейские правила серии ISRS. Теперь автомобили, выступающие в серии USRRC, могли без изменений выступать в серии ISRS, и наоборот. Соглашение между USRRC и ISRS предусматривали также и так называемые Транс-Атлантические вызовы. Они включали в себя две гонки в США куда приглашались 6 лучших команд серии ISRS и две гонки в Европе куда, соответственно, приглашались 6 лучших команд серии USRRC.

Видео: раз, два.

United States Road Racing ChampionshipUnited States Road Racing ChampionshipUnited States Road Racing ChampionshipUnited States Road Racing ChampionshipUnited States Road Racing ChampionshipUnited States Road Racing ChampionshipUnited States Road Racing ChampionshipUnited States Road Racing ChampionshipUnited States Road Racing ChampionshipUnited States Road Racing ChampionshipUnited States Road Racing ChampionshipUnited States Road Racing Championship

 

British Sports Car Championship (1966-1972)  

Первоначально в чемпионате участвовали спортивные автомобили группы 7, которые были известны по таким сериям как Can-Am и USRRC. Позже в нем принимали участие и автомобили группы 4, например, Lola T70 Мк.3 или Ford GT40. В 1970 году, когда 2-х литровая категория для спортивных автомобилей стала очень популярной в Европе, в соревнованиях участвовали только автомобили 4-й группы. Первенство было отменено в течении сезона 1972-го года из-за недостатка участников.

Видео: раз, два, три.

British Sports Car Championship British Sports Car Championship British Sports Car Championship British Sports Car Championship British Sports Car Championship British Sports Car Championship British Sports Car Championship

 

Can-Am championship (1966-1974, 1977-1986) 

В истории этого чемпионата было два значительных периода. Первый - с 1966 по 1974 гг. Этот период, пожалуй, наиболее известный. Тогда в гонках соревновались автомобили группы 7, практически не имеющие ограничений на объем двигателя и по мощности и скорости превосходившие наиболее быстрые, в то время, автомобили F1 и спортивные автомобили World Sportcar Championship. 

В гонках Can-Am принимали участие и тогдашние звезды Формулы 1. Так, победителем первого сезона 1966 г. стал Джон Сертиз на автомобиле Lola. После, наступила эра McLaren. В период с 1967 по 1971 гг. пилоты Денни Хьюм и владелец команды Брюс МакЛарен, на одноименном автомобиле, выиграли большинство гонок серии. Перед началом сезона 1970 г., МакЛарен погиб при испытании своего нового автомобиля. В 1972 году в серию ворвалась марка Porsche, и новое руководство команды McLaren оставило участие в серии и переключило внимание на Формулу 1. Из-за этого, и по причине тотального превосходства Марка Донахью и Porsche 917-30 в 1973 году, серия начала медленно терять интерес у зрителей. Чтобы избавиться от превосходства Porsche организаторы изменили регламент соревнований. Но несмотря на это сезон 1974 года прошел в скучной обстановке, тогда состоялось только 5 этапов. Чемпион сезона Джеки Оливер, выступавший на Shadow DN4, был игнорирован FIA. 

Второй период чемпионата был с 1977 по 1986 гг.. В этот период регламент предусматривал участие одноместных гоночных автомобилей с объемом двигателя не более 5-ти литров. Наиболее успешными автомобилями чемпионата того периода были Lola моделей T333CS и T530. Шасси Lola использовали и другие Топ-команды серии: Prophet, Spyder, Frissbee и VDS. В том периоде в чемпионате участвовали и известные гонщики, такие как Патрик Тамбе, Алан Джонс и Джекки Икс. Но чемпионат уже не пользовался такой популярностью у зрителей, как в лучшие годы первого периода. После появление на сцене мирового автоспорта спортпрототипов группы С, интерес к чемпионату Can-Am стал катострофически снижаться. В ходе сезона 1986 года, проходившем почти без зрителей, организаторы чемпионата решили, что чемпионат в 1987 году продолжаться не будет.

Видео: раз, два, три.

Can-Am championshipCan-Am championshipCan-Am championshipCan-Am championshipCan-Am championshipCan-Am championshipCan-Am championshipCan-Am championshipCan-Am championshipCan-Am championship

 

European sportscar championship (1970-1975, 1978, 1983) 

Эта серия для 2-х литровых спортивных автомобилей стартовала в 1970 году. В ней выступали многие известные на то время автомобили, но серия была завершена после пяти лет существования.

European sportscar championship снова появился в 1978 году, для прототипов группы 6 (B6), которые, после смены регламента для World Sportcar Championship, остались не у дел. Был проведен один полноценный сезон. В 1979 прототипы группы 6 были опять допущены (вне зачета) в World Sportcar Championship.

Третий период этого чемпионата состоялся в 1983 году, когда FIA организовала чемпионат European Endurance Championship для прототипов группы С. Многие его гонки шли в зачет World Endurance Championship. В конце 1983-го года FIA свернула этот чемпионат, хотя уже был готов календарь на 1984 год.

Видео: раз, два, три.

European sportscar championship European sportscar championship European sportscar championship European sportscar championship European sportscar championship European sportscar championship European sportscar championship

 

Interserie Сup (1970-1998)

Серия была основана как европейский аналог Can-Am. В ней выступали многие автомобили выступающие в Can-Am, такие как: McLaren, Lola, Porsche, March и BRM. Вместе с ними выступали и автомобили группы 5 из World Sportcar Championship. Первым чемпионом серии стал Юрген Ньюхауз на автомобиле группы 5 Porsche-917К. А затем наступила эра противостояния между Турбо-Porsche и McLaren.

В 1976-м году "лицо" серии изменилось. Эра Porsche завершилась, и места на стартовой решетке все больше и больше занимали автомобили новой группы B6. За победу боролись Lola, Sauber и TOJ, и только в сезоне 1978-го года им противостоял Ринхолд Джаст на старом Porsche 908-3 Turbo.

Этот период завершился в 1982-м году, когда в серию были допущены прототипы групп С1 и С2. Они соревновались с немногочисленными автомобилями Can-Am, в которых использовались узлы и агрегаты европейских Формул 1 и 2. Но были также и "настоящие" автомобили Can-Am, типа Holbert CAC-2 и March-Chevrolet. В 1986-м году группа B6 окончательно исчезла из серии, и с этого года началось почти абсолютное доминирование Porsche моделей 956 и 962С. Никто другой не был способен противостоять им до первой гонки сезона 1992. Чарльз Зволсман выиграл на трассе Mugello на новой Lola Т 92\10 Judd. Но он участвовал в гонках нерегулярно, поэтому в 1992-м и 1993-м гг. большинство побед одержали Porsche 962 GTP.

С окончанием World Sportscar Championship в 1992-м году, группа С1 начала постепенно исчезать из серии. Полностью она исчезла в 1994-м году. Некоторое время борьба еще продолжалась в группе С2, но интерес к серии продолжал падать. В период 1995 - 1997 гг. лучшим гонщиком серии был канадец Робби Стирлинг на автомобиле Lola Т 92\10 Judd.

В первой гонке сезона 1998 г. выступало всего 5 автомобилей. Это и было причиной закрытия серии. С 1999 года серия Interserie Сup стала клубом - Interserie I.S.O. Sprint. В гонках участвуют только члены клуба на автомобилях типа Open Wheels.

Видео: раз, два, три, четыре.

Interserie СupInterserie СupInterserie СupInterserie СupInterserie СupInterserie СupInterserie СupInterserie СupInterserie СupInterserie СupInterserie Сup

 

Fuji Grand Champion Series (1971-1989) 

Гонки этой серии проходили на знаменитой трассе Фуджи. Сначала в серии принимали участие 2-х литровые прототипы группы 6. С 1979 года к гонкам начали допускать автомобили из серии Can-Am. В 1987 году объем двигателя для участников был ограничен 3-мя литрами. В 1988 году серия была переименована в Grand Champion Series. Кроме трассы Фуджи заезды состоялись и на других трассах Японии. В 1989 году серия получила статус Национальной, но после завершения этого сезона серия прекратила существование из-за сокращения зрителей. В серии выступали такие автомобили как: March 74S, Alpine A441 Renault, Chevron и Lola.

Видео: раз, два, три.

Fuji Grand Champion SeriesFuji Grand Champion SeriesFuji Grand Champion SeriesFuji Grand Champion SeriesFuji Grand Champion SeriesFuji Grand Champion SeriesFuji Grand Champion Series

 

International Motor Sport Association (IMSA) (1971-1998)

Ассоциация IMSA была основана в 1969 году. В этом же году была проведена одна гонка. Первый полноценный сезон состоящий из 6-ти гонок стартовал в 1971 году. В соревновании принимали участие автомобили GT, по техническим требованиям подобные европейским группам А2 и А4. Они были разделены на четыре класса: GTO, GTU, TO и TU. Первыми чемпионами стали Грег и Хейвуд на автомобиле Porsche 914-6 GTU. В первые годы в гонках побеждали в основном Porsche Carrera и Chevrolet Corvette.

Позже, новая группа GTX приносит абсолютное господство Porsche 935, который стал наиболее успешным автомобилем серии. Наиболее успешный гонщик - Питер Грегг, он становился чемпионом в 1971, 1973-1975 и 1978-1979 гг.

В 1981 году в серии появились прототипы новой группы GTP (аналог европейской группы С), первым чемпионом IMSA в этой группе стал Брайан Редман на автомобиле Lola Т600 Chevrolet. В категории GTP стартовали и автомобили March (чемпионы: 1983 - Ал Холберт, 1984 - Ренди Ланьер). В 1984 году в серии появился Porsche 962 который стал лучшим автомобилем в период 1985-1987 гг.. После этого в серии наступила эра Nissan под управлением Джеффа Бребхема (не опечатка - прим. автора). Гонщики на Toyota были самыми быстрыми в 1992 и 1993 гг., но это был закат эры GTP. 

В эре GTP удачно выступали Jaguar американской группы 44. Наиболее значительных успехов достигла команда Tom Walkinshaw's Racing - TWR-Jaguars. Она выиграла много гонок, но так и не стала чемпионом серии. В гонках GTP принимали участие и другие именитые производители - BMW, Ford, Chevrolet-Lola и Mazda. Наряду с автомобилями GTP, в серии в 1985 году стартовали автомобили группы Camel Lights prototype, где первыми чемпионами стали гонщики команды Argo, которых позже обогнали гонщики команды Spice. Неплохо выступали и другие команды: Tiga, Royale, Alba, Fabcar и Kudzu. 

Серия IMSA получила "новое лицо", когда прототипы новой группы WSC заменили "закрытые" прототипы GTP и Camel Lights. Самыми быстрыми оказались автомобили Ferrari, но первым чемпионом стал Вейн Тейлор из команды Kudzu, потому что Ferrari не успела полностью подготовиться к началу сезона и пропустила два стартовых этапа - Дайтона и Себринг. В 1995 достойным конкурентом Ferrari была команда Riley & Scott Mk III. До упадка серии, в 1998 году, этим двум фаворитам другие команды так и не смогли составить достойную конкуренцию.

В течении сезона 1997-го года серия IMSA была переименована в Professional Sports Car Racing (PSCR) и просуществовала с этим именем до конца сезона 1998-го года. С начала сезона 1999-го года, автомобили этой серии начали выступать в созданной по инициативе Дона Паноза новой American Le Mans Series.

В IMSA всегда существовали много групп с отдельными классификациями. Каждая эра серии имела свой "высший класс", сначала GTO, потом GTX, GTP и наконец WSC. Более "низшие" категории выступали в отдельных гонках. Вместе со "старшими братьями" они соревновались только в гонках на длинные дистанции типа 24 часа Дайтоны или 12 часов Себринга.

В серии IMSA автомобили класса GT делились на две категории: GTO - объем двигателя более 2.5 литра и GTU - объем двигателя до 2.5 литра. В 1992-м году категорию GTO переименовали в GTS. В 1995-м году, для того чтобы приблизиться к европейским правилам, автомобили GT разделили на категории GTS-1 и GTS-2. В 1997-м году организаторы изменили технические требования для автомобилей GTS-1, теперь они стали называться GTS-2, а группу GTS-2 переименовали в GTS-3.

Видео: раз, два, три, четыре, пять.

International Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport AssociationInternational Motor Sport Association

 

Deutsche Rennsport Meisterschaft (DRM) (1972-1985)

Этот чемпионат был основан для автомобилей групп А2 и А4. Для каждой группы проводились отдельные гонки. В 1977 году в чемпионат были допущены автомобили группы 5, и чемпионат получил более мощную поддержку зрителей, чем World Sportcar Championship. 

В 1982-м году в DRM вместо автомобилей групп А2, А4 и 5 появились прототипы группы С. Чемпионат стал называться Deutsche Sportwagen Meisterschaft (DSM). В зачет чемпионата шли и очки полученные участниками в других международных сериях (World Endurance Championship и др.). Но в сезоне 1985-го года чувствовался явный недостаток участников. Чтобы чемпионат не "умер" организаторы изменили регламент, и на базе DSM с 1986 году стартовала новая серия Supercup series.

Видео: раз, два.

Deutsche Rennsport Meistershaft Deutsche Rennsport Meistershaft Deutsche Rennsport Meistershaft Deutsche Rennsport Meistershaft

 

Fuji Long Distance Series (1977-1992)

Соревнования этой серии проходили на трассе Фуджи. Дистанция гонки составляла в разные годы 500, 1000 км или 500 миль. Серия не имела тогда статус Национальной.

Соревнования 1977-1984 гг. состояли из трех этапов. В 1985-1990 гонки на трассе Фуджи входили (вне зачета) в серию All Japan Endurance Championship. В 1991-1992 гонка входила как полноценный этап в серию All Japan Endurance Championship с общим подсчетом очков. В последнем сезоне (1992 г.) выступали автомобили группы С двух классов: с поршневыми двигателями объемом 3.5 литра и двигателями с турбонаддувом, а также роторными. 

В период 1977-1983 в серии принимали участие автомобили групп 5 и 6. Но с появлением в 1983 году группы С, они исчезли из серии.

Видео: раз, два.

Fuji Long Distance SeriesFuji Long Distance SeriesFuji Long Distance SeriesFuji Long Distance SeriesFuji Long Distance SeriesFuji Long Distance SeriesFuji Long Distance Series

 

World Challenge for Endurance Drivers (1978-1980)

Ряд независимых гонок на выносливость. Проходивших при поддержке правительства Франции и санкционированных FIA. Они как-бы являются предшественниками подобных соревнований в рамках серии World Sportscar Championship.

Видео: раз, два.

World Challenge for Endurance DriversWorld Challenge for Endurance DriversWorld Challenge for Endurance DriversWorld Challenge for Endurance DriversWorld Challenge for Endurance DriversWorld Challenge for Endurance DriversWorld Challenge for Endurance Drivers

 

Procar BMW M1 (1979-1980) 

Соревнование в котором принимали участие только BMW M1. Заезды проводились непосредственно перед Гран-При Германии Формулы 1. Соревнование было своеобразной "гонкой поддержки". В этой гонке, на арендованных автомобилях, принимали участие и сами гонщики Формулы 1, которым через несколько часов предстояло опять садиться за руль, но уже болидов F1. Для них "бронировались" первые 5 мест стартовой решетки (по результатам квалификации Формулы 1).

Видео: раз, два.

Procar BMW M1Procar BMW M1Procar BMW M1Procar BMW M1Procar BMW M1

 

All Japan Sports Prototypes Championship (1983-1992)  

Гоночная серия стартовала в 1983 году. В соревнованиях принимали участие спортпрототипы групп С1 и С2. Десять лет существования принесли зрителям захватывающую борьбу между автомобилями Porsche 956/962C и японскими автомобилями марок Toyota, Nissan и Mazda.

Видео: раз, два.

All Japan Sports Prototypes ChampionshipAll Japan Sports Prototypes ChampionshipAll Japan Sports Prototypes Championship

 

SuperCup Series (1986-1989) 

Немецкий чемпионат для автомобилей групп С1 и С2. Образовался на базе чемпионата Deutsche Sportwagen Meisterschaft (DSM). В нем принимали участие Топ-команды World Endurance Championship, такие как Jaguar, Porsche, Sauber и Nissan. Основу участников составляли частные команды использующие автомобили Porsche. В группе С2 в основном участвовали частные команды (Gebhardt и Spice), использовавшие автомобили Lola Т-600. Серия прекратила свое существование после 4-х сезонов, хотя пользовалась популярностью у зрителей.

Видео: раз.

SuperCup SeriesSuperCup SeriesSuperCup SeriesSuperCup SeriesSuperCup SeriesSuperCup SeriesSuperCup Series

 

British C2 Championship (1988-1990)

Британский чемпионат для автомобилей группы С2. Он не пользовался популярностью у зрителей и производителей, и был свернут после 3-х сезонов. Наиболее успешные команды: Tiga, Spice и Ecosse.

Видео: раз, два.

British C2 ChampionshipBritish C2 ChampionshipBritish C2 ChampionshipBritish C2 ChampionshipBritish C2 ChampionshipBritish C2 ChampionshipBritish C2 Championship

 

ADAC GT Cup (1993-1997) 

Представлял собой национальный Немецкий чемпионат для автомобилей класса GT. Он впервые стартовал в 1993 году. Участвующие автомобили были разделены на два класса. Принимали участие автомобили марок BMW, Porsche, Honda, Audi и Ford.

Видео: раз.

ADAC GT CupADAC GT CupADAC GT Cup

 

BPR или BPR Global GT Series (1994-1996) 

Название серии состоит из заглавных букв основателей этой серии GT - Юргена Барта, Патрика Питера и Стефана Рейтеля. В первом сезоне в 1994 году автомобили серий Porsche Supercup и Venturi Trophy соревновались против Ferrari F40. После отмены FIA GT Cup, эта серия заполнила собой вакуум международных соревнований класса GT. И поэтому в следующем сезоне привлекла к себе новых производителей. Наиболее успешным стал McLaren, модель McLaren F1 GTR, который выиграл большинство гонок в сезонах 1995 и 1996 гг.. В 1997 году этой серией заинтересовались "автогиганты", и с этого же года серия начала называться FIA GT Championship.

Видео: раз, два.

BPR Global GT SeriesBPR Global GT SeriesBPR Global GT SeriesBPR Global GT SeriesBPR Global GT Series

 

Belcar (1997-2000)

Национальный GT чемпионат Бельгии. Образовался в начале 90-х как Carglass Cup, а с сезона 1997 года изменил название на Belcar. Включает в себя гонки на выносливость, кульминация сезона - 24 часа Зольдера.

Видео: раз, два.

BelcarBelcarBelcarBelcarBelcar

 

Sports Racing WORLD CUP (1997-2000)

Эта серия была основана Джоном Монголецци и стартовала под именем International Sports Racing Series (ISRS). Это были первые в Европе, за много лет отсутствия, международные соревнования для спортпрототипов. В гонках выступали прототипы двух классов - "высший" SR1 и "низший" SR2. Главными героями первого сезона стали Ferrari и Courage в классе SR1 и Centenari и Debora в классе SR2. Но первую гонку, свой единственный старт в сезоне, выиграла команда TWR-Porsche.

К сезону 1998-го года интерес к серии увеличился. Соревнования вышли за пределы Европы. Одна из гонок состоялась в ЮАР на трассе Кьялами, которая более 10-ти лет не принимала соревнований спортпрототипов. Из-за довольно большого количества этапов и возросшего интереса зрителей, в FIA решили присвоить серии статус Кубка Мира (WORLD CUP).

В 1999-м году договоренность с USRRC позволила провести гонки в рамках Транс-Атлантического вызова (см. выше). Но в 2000-м году когда USRRC отменила несколько гонок, Джон Монголецци свернул проект и переключил внимание на новую серию Grand-Am.

Видео: раз.

Sports Racing WORLD CUPSports Racing WORLD CUPSports Racing WORLD CUPSports Racing WORLD CUPSports Racing WORLD CUPSports Racing WORLD CUP

 


Перевод: 7sergey7 

Правка и редактирование текста: avicloud

Фото: в основном с сайта www.racingsportscars.com

Выражается благодарность пользователю нашего сайта - o6oRmoT. (Спасибо за предоставленный материал!)

Добавить комментарий
1. Гости могут добавлять комментарии, но все добавленные комментарии от гостей проходят проверку, после проверки публикуются на сайте.
2. У зарегистрированных пользователей автопубликация комментариев.

Защитный код
Обновить

Обзор кресла Warp - анонс
Обзор Thrustmaster T150
Превью Gran Turismo SPORT